Способы декорирования стекла.
Тонированное в массе стекло.
Немного добавив цвета в основной состав стекла, и можно получить тонированное в массе стекло. Чаще всего можно встретить тонированное в массе стекло – бронза (коричневый цвет), серый, черный, голубой и другие. Такое цветное стекло никогда не поцарапается или не смоется слой краски, имеет однородный цвет, без каких либо пузырей и отлипов, как у пленки.
Матовое стекло.
Одним из самых универсальных видов стекла после прозрачного является матовое стекло. Создать матовое стекло можно несколькими способами. Одним из которых является химическое мотирование в заводских условиях методом кислотного травления. На одну из сторон стекла наносится специальный состав, который делает стекло матовым. Используются следующие виды матирования: стандартное матирование (по умолчанию), Light (уменьшенная степень матирования), Double Sided (двустороннее матирование), Antislip (матирование с увеличенным коэффициентом трения поверхности – для изготовления стеклянных полов). Используется также селективное матирование для нанесения на поверхность стекла декоративных изображений и узоров (декоративные стекла Matelux). Такое стекло чаще всего называется Matelux и Satin.
Матированное стекло является экологически безопасной продукцией и в процессе транспортирования и эксплуатации не выделяет токсичных веществ в окружающую среду.
Травление стекла можно сделать и в домашних условиях при помощи специальных паст как однородным слоем, так и частичным для получения рисунка.
Матировать стекло можно как прозрачное, так и тонированное в массе стекло. Тогда стекло дополнительно имеет оттенок цветного стекла – бронза, серый цвет, голубой и другие.
Другим методом создания матовой поверхности является пескоструйная обработка. Специальным абразивом под давлением происходит обработка полотна и на выходе получается матовое стекло. “Запесоченное” стекло имеет более грубую шероховатую поверхность. Поэтому этот метод чаще всего используют для создания пескоструйного рисунка.
Пескоструйный рисунок.
При помощи специального оборудования и трафарета можно создать эксклюзивные рисунки на стекле. На плоттере вырезается трафарет соответствующий заданному эскизу. Этот трафарет наклеивается на стекло и под давление обрабатывается специальным составом, который “выбивает” тонкий слой стекла и оставляет матовый слой. Та часть стекла, которая была закрыта трафаретом останется прозрачной.
Пескоструйный рисунок может иметь различную глубину матирования, за счет чего можно добиться потрясающих эффектов теней и полутеней рисунка. Для закаленного стекла нельзя применять глубокую обработку пескоструем стекла, но самый тонкий матовый слой можно сделать. Благодаря такому методу можно добиться интересного эффекта и прозрачного стекла, и одновременно непрозрачности каких-то мест стекла. Чаще всего пескоструй применяют для душевых кабин, конференц-залов и других мест, закрывая матовым рисунком центральную часть и оставляя верх и низ прозрачным.
Гравировка.
Еще одним методом декорирования стекла за счет снятия небольшого верхнего слоя является гравировка. Гравировка так же как и пескоструй может быть различной глубины, а так же ширины и сложности. Гравировкой на стекле можно создать чуть видимый рисунок, не ярко бросающийся в глаза, но изящно дополняющий дверь или перегородку.
Тонирование пленкой.
Для мест, которые не имеют повышенную влажность или большой перепад температур, можно на прозрачное стекло наклеить цветную пленку, имеющую различную степень прозрачности. Это достаточно простой и не дорогой метод создания такого цвета стекла, который необходим для интерьера.
Более сложным вариантом является наклейка пленки различных форм. Для этого на плоттере задаются требуемый рисунок и после наклейки пленки на стекле удаляются лишние элементы. Пленки можно совмещать, благодаря чему можно добиться очень интересных и красивых результатов.
Полноцветная печать на стекле.
В настоящее время техника настолько продвинулась вперед, что напечатать рисунок можно практически на любом материале, в том числе на стекле. Методов печати на стекле несколько, но в основном используется УФ-печать. После специальной обработки поверхности стекла на стекло наносится керамическими, либо другими специальными красками рисунок и под действием УФ-света они запекаются. Поверх такого рисунка можно нанести лак, дополнительно закрепляющий и предающий блеск стеклу, либо использовать белую непрозрачную или полупрозрачную подложку (чаще всего используется для кухонных фартуков с непрозрачной белой подложкой). Белая подложка дополнительно придает яркость рисунку.
Полноцветная печать на закаленном стекле практически не царапается, легко переносит повышенную влажность и перепады температуры.
А самое главное, можно напечатать любую фотографию подходящего качества для заданного размера стекла. Такой метод декорирования чаще всего используют для кухонных стеклянных фартуков, а так же для стеклянных дверей, перегородок и других стеклоконструкций.
Фьюзинг.
Объемный рисунок можно создать наклеив на стекло небольшие стеклянные элементы, запекшиеся в причудливой форме в специальной печи. Можно выбрать из стандартных элементов или создать свой неповторимый стеклянный элемент, который оживит дверь птицами, а на стеклянной душевой может поплыть дельфин или рыбки, а на цельностеклянной перегородки могут зацвести цветы.
Это не дорогой, но в тоже время очень красивый способ декорирования стекла. И в отличии от многих других способов, фьюзинг создает объемное изображение.
Смоляной витраж.
Одним из самых дорогих способов декорирования является витраж, так как витраж создается специалистом вручную. Псевдо витражом можно назвать рисунок на стекле, нанесенный при помощи витражных красок. Специальные краски по стеклу, которые чаще всего используются для декорирования небольших стеклянных элементов – кружек, тарелок, ваз, светильников. Более дорогим и красивым является смоляной витраж. На стекло наносится рисунок при помощи специальной цветной смолы. При помощи нее можно создать как плоский рисунок, так и объемные небольшие элементы, для усиления эффекта рисунка. Такой витраж переливается на солнце как стекло и может быть нанесен на любую по площади поверхность. Смоляной витраж дополнительно можно декорировать специальной лентой, применяющейся в настоящем витраже и добиться эффекта Тиффани. Такой витраж удобно применять для цельностеклянных дверей и других цельностеклянных перегородках, где не используется рамка, а значит, и вставить настоящий витраж Тиффани будет сложно.
Витраж Тиффани.
Самым дорогим методом декорирования является метод Тиффани. Создание вручную настоящего витража, при помощи вырезанных по разработанному шаблону цветных стекол, и соединенные между собой специальной лентой. Это кропотливая и сложная работа в итоге заставит засверкать нишу или другой проем живым светом. Настоящий витраж имеет древнюю историю и в настоящее время можно увидеть красивейшие витражи в старинных храмах, где такие стекла создавали неповторимый свет и теплоту в церкви, заставляя оживать историю, выложенную из стекла.
Смешивание техник.
Для того, чтобы добиться нужного эффекта иногда применяют несколько стилей одновременно. Можно на стекле нанести некоторые элементы при помощи цветной пленки, вставить фьюзинг, и проложить все витражной лентой. За счет этого получится объемный рисунок, имеющий разную фактуру и цвет. Такая стеклянная дверь или перегородка – настоящее произведение искусства, заставит затаить дыхание любого проходящего рядом.
Дата добавления: 2015-03-19; просмотров: 1434;