Написание кода

При проектировании формы в Delphi обычно приходится писать кое-какой код для отклика на некоторые из ее событий. Когда вы нажимаете кнопку мыши в форме или на компоненте, Windows посылает вашему приложению сообщение, информируя его об этом событии. Реакция Delphi состоит в получении сообщения о событии и вызове соответствующего метода отклика на событие. Для каждого вида компонентов Delphi определяет ряд различных событий. Вы можете узнать о событиях, доступных для формы или компонента, рассматривая страницу Events окна Object Inspector в тот момент, когда выбран необходимый элемент.

Вставим в форму компонент – кнопку – и заставим его откликаться на событие, связанное с нажатием левой кнопки мыши. При щелчке по кнопке мышью в работаэщей программе возникает событие OnClick (По щелчку) . Пока это событие никак не обрабатывается программой и поэтому нажатие кнопки не приведет ни к каким последствиям. Чтобы заставить программу реагировать на нажатие кнопки, необходимо написать на языке Object Pascal фрагмент программы, который называется обработчиком события. Фрагмент оформляется в виде специальной подпрогаммы – процедуры.

Чтобы заставить Delphi самостоятельно сделать заготовку для процедуры обработчика события OnClick, дважды щелкните мышью по вновь вставленному компонету. В ответ Delphi активизирует окно кода и вы увидите в нем такой текстовый фрагмент:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: Tobject);

begin

 

end;

 

Слово procedure извещает компилятор о начале подпрограммы –процедуры. За ним следует имя процедуры TForm1.Button1Click. Это имя – составное: оно состоит из имени класса TForm1 и собственно имени процедуры Button1Click.

Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом. По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя TForm1 означает имя класса с добавленным числовым индексом. По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя TForm1 означает имя класса, созданного по образцу стандартного класса Tform. Если вы посмотрите начало текста в окне кода, то увидите следующие строки:

 

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: Tbutton;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: Tobject);

private

{private declarations}

public

{public declaration}

end;

var

Form1: TForm1;

 

Строка TForm1 = class(TForm) определяет новый класс TForm1, который порожден от стандартного класса TForm. Стандартный класс TForm описывает пустое Windows-окно, в то время как класс TForm1 описывает окно с уже вставленным в него компонентом кнопка..

Каждый раз когда вы работаете над событием, Delphi открывает редактор с исходным файлом, связанным с формой. Редактор позволяет работать над несколькими файлами исходного текста одновременно, используя образ “записной книжки с ярлычками”. Каждая страница записной книжки соответствует отдельному файлу

 








Дата добавления: 2015-03-19; просмотров: 657;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.