Подготовка.

Выполнить ритмическое дыхание йогов.

Провести сеанс медитации («ТМ—Сатори») под запись ме­дитативной музыки на медитативной диаграмме «Мандала».

Сделать точечный самомассаж биологически активных зон.

Чтение в режиме «Сатори».

Сесть за стол, сохраняя состояние, в котором вы находитесь после сеанса медитации, сразу же приступить к чтению худо­жественного произведения.

Медитация является условием, создающим соответствую­щую подготовку. Мы снимаем все ограничения, высвобождаем сознание для активной творческой работы.

При чтении в состоянии «сатори» попытаться увидеть яр­кие зримые образы внутренним взором.

Фиксирование результатов чтения.

В бланке отчета по уроку № 5 проставить объем книги. Q= 120 000 знаков.

Зафиксировать время чтения. t чтения = _____ мин.

Записать в отчете только ваши ответы на вопросы в том порядке, в котором мы вам их предлагаем.

Вопросы по художественному произведению — книге «Левша»

1. Автор. Название. Выходные данные.

2. Жанр произведения.

3. Тема произведения.

4. Содержание. Сюжет (кратко, несколькими предложени­ями, определяющими основное содержание).

5. Стиль произведения и его художественные особенности.

6. Главный герой произведения. Кратко охарактеризуйте его.

7. Ваше личное отношение к произведению.

8. Какая память была у царя?

9. Вспомните, пожалуйста, точное название подзаголовка, которое указано под названием произведения на титульном

листе.

10. Вопрос на зрительную память. На стр.17 данного изда­ния находится рисунок, на котором изображены царь и при­дворные. Какое количество звезд на мундире царя и придворного? Удалось ли вам это заметить и запомнить коли­чество звезд?

Итак, вы закончили ответы на вопросы, записали их на бланке отчета. Проверяем правильность ответов на вопросы и определяем коэффициент понимания. К понимания =

Правильные ответы по художественному произведению — книге «Левша»

1. Н.СЛесков. «Левша». — Москва, «Детская литература», 1986.

2. Жанр произведения: сказ.

3. Повествование о русском умельце.

4. Мы полагаем, что основное содержание, сюжет вы изло­жили правильно.

5. Написано языком простого народа. (Этим, кстати, отли­чается язык Н.СЛескова.)

6. Главный герой — простой человек, обладающий совер­шенно уникальной способностью к ювелирному мастерству.

7. Безусловно, отношение к произведению у каждого свое, и оно верно.

8. У царя была отличная память.

9. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе.

10. У царя на мундире — две звезды, у придворного, кото­рый стоит перед ним на картине, — три звезды.

Определите коэффициент понимания, запишите его на бланке.

Пожалуйста, будьте внимательны.

Подсчитайте скорость чтения художественного произведе­ния в режиме «Сатори», проставьте на бланке результат: V = _______ зн./мин.

Не забудьте зафиксировать результат чтения художест­венного произведения «Левша» в своем «графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см. рис.8), по кото­рому вы следите за своими успехами.

Особые замечания. Как вы, наверное, отметили, в вопро­сах по книге «Левша» нашел свое отражение алгоритм чтения художественных текстов. Ваша задача — стараться применять его при чтении других художественных произведений, кото­рые вам придется читать в дальнейшем. Он будет работать и при чтении значительно более объемных художественных произведений, чем прочитанная вами в контрольном задании книга.

Чтобы продемонстрировать действенность семи блоков ал­горитма чтения художественных текстов, приводим пример анализа крупного философского романа в 400 стр., выполнен­ного с помощью этого алгоритма, одним из слушателей нашей самой первой группы «Сатори».

 

 

1. Автор. Герман Гессе. Название. ПАЛОМНИЧЕСТВО В СТРАНУ ВОСТОКА

повесть ИГРА В БИСЕР роман Рассказы

Выходные данные. Перевод с немецкого.— М., «Радуга», 1984.—592с.

Герман Гессе (1877—1962 гг.) — крупнейший прозаик, поэт, эссеист, один из классиков немецкой и мировой литературы

2. Жанр. Рассматривается роман-утопия «ИГРА В БИ­СЕР», 400 стр.

Время чтения примерно 3 часа, т.к. это философский ро­ман, довольно сложный.

3. Тема произведение Конфликт и трагизм в романе «Игра в бисер» заключаются не столько в отношении героя к его сиюминутной ситуации, сколько в отношениях человека с действительностью XX века. Изменив перспективу времен, вла­стью своей превратив катастрофическое настоящее в далекое прошлое, Гессе восславил вопреки торжествующему тогда фа­шизму необоримую мощь человеческого духа и вечно возрож­дающееся в людях желание воспарить душой.

4. Содержание. Сюжет.

Содержание. Действие романа отнесено в далекое буду шее, на сотни лет вперед от современности, века мировых воин и катастрофических потрясений, «эпохи духовной расхлябан­ности и бессовестности». На развалинах этой эпохи из неисся­каемой потребности духа существовать и возрождаться возникает игра в бисер — сначала простая и примитивная,потом все более усложняющаяся и в конце концов превратив­шаяся в изощренное соотнесение структур и формул, извле­ченных из разных наук и искусств, в постижение общего знаменателя и общего языка культуры.

Сюжет. Центральное место в романе «Игра в бисер» зани­мают дискуссии между двумя главными персонажами — Иозе-фом Кнехтом и Плинио Дезиньори. Споры перерастают свое частное значение и становятся столкновением двух различных миров, двух разных принципов существования.

5. Языковые особенности художественного произведения. Использование элементов языка древних мифических сказаний.

6. Главные герои. Образы. Иозеф Кнехт, его антипод Плинио Дезиньори; старый магистр музыки с просветленным ли­цом, экзаменующий обычного школьника Кнехта; преданный Кнехту архикасталиец Тегуляриус.

7. Мое отношение к произведению. Этот философский ро­ман интересен мне своей эзотерической стороной, в нем много крупиц эзотерической информации.

Прочитав пример анализа художественного произведения, прочитанного в режиме «Сатори», который выполнен с по­мощью семи блоков алгоритма чтения художественных тек­стов вашим коллегой, вы, не читая самого произведения, получили достаточно четкое представление о философском романе «Игра в бисер» и его авторе.

А теперь приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 5.

5.5.2. Анализ прочитанного вами художественного про­изведения с помощью семи блоков алгоритма чтения худо­жественных текстов. Подберите книгу объемом примерно 200 страниц. Прочитайте ее в режиме «Сатори».

Произведите анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи блоков алгоритма чтения худо­жественных текстов аналогично примеру, приведенному в п.5.5.1 урока 5.

Ну, а сейчас еще один традиционный маленький тест, и ваше контрольное задание по уроку 5 будет выполнено.

5.5.3. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 4 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 5, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица.

Перед вами рабочая матрица № 4 для тренировки памяти (см. рис.25). Созерцайте матрицу не более 10 сек. Закройте исходный рисунок и за рисуйте по памяти символы, которые вы запомнили в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.

 

 
 

Рис. 25. Рабочая матрица № 4 для тренировки памяти

 

Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы это делали в уроке 2 (см. п.2.5.2).Проставьте ваш коэффициент запоминания рядом с заполненной рабочей матрицей № 4 на обороте бланка отчета по уроку№5.








Дата добавления: 2015-03-14; просмотров: 601;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.