Графические примитивы

 

Более удобным способом является рисование не отдельными точками, а отрезками, дугами и замкнутыми фигурами. В таких командах цвет линии и заливки не указывают для каждой фигуры, а задают заранее.

Линия определяется характеристиками пера:

1. SetPenColor(c); - задаёт цвет пера;

2. SetPenWidth(w); - задаёт толщину пера в пикселах;

3. SetPenStyle(s); - задаёт стиль пера.

Стили пера задаются следующими константами: psSolid – сплошная линия; psClear - прозрачная линия; psDash - штриховая линия (- - - - - ); psDot - пунктирная линия (······);
psDashDot - штрихпунктир (─·─·─·─·); psDashDotDot- штрих и двойной пунктир (─··─··─··─··);

 

Заливка определяется характеристиками кисти:

1. SetbrushColor(c); - задаёт цвет кисти;

2. SetBrushPicture(fname); - загружает из графического файла рисунок - образец для заливки;

3. ClearBrushPicture; - отключает рисунок-образец;

4. SetBrushStyle(s); - задаёт стиль заливки:

 

 


После настройки пера и кисти можно рисовать, используя такие команды: (все параметры – целые числа)

1. Line(x1,y1,x2,y2); - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2);

2. MoveTo(x,y); - передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); Эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y)., которая рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).

3. Circle(x,y,r); - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

4. Ellipse(x1,y1,x2,y2); - рисует эллипс, заданный описанным вокруг него прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

5. Rectangle(x1,y1,x2,y2); - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

 

6. RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h); - рисует прямоугольник со скругленными углами; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления углов.

6. Arc(x,y,r,a1,a2); - рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

7. Pie(x,y,r,a1,a2); - рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

8. Chord(x,y,r,a1,a2); - рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

9.FillRect(x1,y1,x2,y2); - заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

10.Polygon(a,n); - строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.

11.Polyline(a,n); - строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.

 

Замкнутые фигуры заливаются цветом кисти. Можно также нарисовать замкнутую область отрезками, дугами и другими примитивами и залить внутреннюю область цветом c, начиная с точки (x,y), с помощью команды FloodFill(x,y,c);

 








Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 774;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.