Примечания. 2 См. Человек и его становление согласно Веданте, гл

 

1 Опубл. в Е.Т., сент. 1950.

 

2 См. Человек и его становление согласно Веданте, гл. III; см также гл. Горчичное зерно и гл. Эфир в сердце.

 

3 What is civilization? (Alberti Schweitzer Festschuft); мы заимствуем из этого исследования часть последующих соображений, в частности, в том, что касается лингвистической точки зрения.

 

4 Известно, что буквы r и l фонетически очень близки и легко заменяют одна другую.

 

5 Франц. "population" — Прим. пер.

 

6 См. Царство количества и знамения времени, гл. III.

 

7 Напомним еще, что проявление Шехины, или "божественного присутствия" всегда олицетворяется светом.

 

8 См. гл. Собирать то, что рассеяно.

 

9 Бхагавадгита, XV, 16; согласно продолжению этого текста, Пуруша-атман, который идентичен Параматману, находится за пределами (выше) этих двух аспектов, потому что он есть высшее Первоначало, трансцендентное по отношению ко всякой проявленности: он не пребывает "в мире", но, напротив, это все миры пребывают в нем.

 

10 Равнозначное греческое выражение monos polites было применено Филоном по отношению к Богу.

 

11 Это точка зрения, в частности, была развита Платоном в его Республике.

 

12 Первоначально этот дворец был в то же самое время и храмом; этот двойственный характер иногда еще встречается в эпохи "исторические", и мы напомним здесь, в частности, пример Ming-Tang в Китае (см. Великая Триада, гл. XVI).

 

13 В их отношении друг к другу "правитель" находится "в акте", а "управляемые" — "в потенции", согласно аристотелевскому и схоластическому языку, вот почему в традиционной концепции царь и его царство находятся в отношениях активного и пассивного принципов, но, напротив, царь, поскольку он осуществляет временную власть, в свою очередь, становится принципом пассивным по отношению к духовной власти (A. Coomoraswamy, Spiritual Authority and Temporel Power in the Theory of Indian Government).

 

14 Cm. A. Coomaraswamy, "Spiritual Paternity" and the "Puppet Complex", в Psychiatry, авг. 1945.

 

15 См. Масоны и карпентеры, в Е.Т., дек. 1946.

 

16 Само собой разумеется, что речь идет не о "том солнце, которое видят все люди", но о духовном солнце, "которое немногие постигают умом" (Atharva-Veda, X, 8, 14) и которое представляется недвижно пребывающим в зените.

 

17 См. Человек и его становление согласно Веданте, гл. XX; этот "солнечный луч" есть вместе с тем то же самое, что и "золотая струна", о которой говорит Платон.

 

18 См. Символика Креста, гл. ХIV; напомним здесь более конкретно о символике паука в центре его путины, образе солнца, лучи которого, являющиеся эманациями или "распространениями" его самого (как паутина создается пауком из его собственной субстанции), образуют в некотором роде "ткань" мироздания. Они актуализируют последнюю по мере того, как распространяются во всех направлениях, исходя из своего источника.

 

http://eyvindr.narod.ru








Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 519;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.