Рефрен в монтаже
Рефрен встречается уже в древнегреческой поэзии. Повторяющийся припев широко распространен в народных песнях и других музыкальных формах. Для иллюстрации этого приема воспользуемся теми же примерами. В "Сказке о царе Салтане..." Пушкин дважды повторяет одно и то же четверостишие:
"Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах."
Рефрен применяется и в кино. Гриффит в фильме "Нетерпимость" между эпизодами из разных эпох вставляет один и тот же кадр: женщина, качающая колыбель.
Этим он хочет подчеркнуть, что нетерпимость характерна для разных времен. Он сопровождает этот кадр словами Уитмена: "Ныне, как и прежде, колыбель безостановочно качается, принося одни и те же человеческие страсти, радости и горести."
Рефрен может быть использован не только в фильмах с глубоким философским содержанием, но и в комедиях и в документальном кино.
Рефрен может помочь монтажеру также удлинить сцену или фильм, если правильно выбрать ключевой кадр с глубоким смыслом.
В документальном фильме Эррола Морриса «Тонкая голубая линия» рефреном показываются кадры полицейской машины с места преступления.
Кадр рефрена из фильма Стенли Кубрика «Сияние». 1980.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 966;