ОЧЕНЬ ВАЖНО ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРОБЛЕМЫ
Встречаясь с любой проблемой, мы можем избрать три варианта поведения. Это борьба, бегство и выход за пределы проблемы.
Некоторые люди все свои силы вкладывают в борьбу с нежелательными обстоятельствами; они яростно нападают на всех, кто противоречит им. Есть также люди, которые, встречаясь с проблемой, стремятся убежать от нее, особенно когда проблема обнаруживает их собственные слабости. Они никогда не поворачиваются к ним лицом и ничего не делают, чтобы преодолеть их.
Иисус никогда не боролся и не убегал. Он поднялся в своем сознании до такого уровня, когда мог сказать: "Это меня не волнует". Так он выходил за пределы проблемы.
Можно жить на таком уровне, когда не приходится контролировать свой гнев, потому что его просто нет. Когда кто-то нападает на нас или пытается нам препятствовать, а мы в ответ опускаемся до его уровня и тоже нападаем, в таком случае мы отождествляемся с ним. Единство с Отцом подразумевает жизнь в мире разума так - высоко над низменным уровнем ваших противников, что у вас просто нет точек соприкосновения с ними. Только то, что находит в нас отклик, может затрагивать нас, если же ничто внутри нас не резонирует с раздорами и насилием, то они проходят мимо нас. Именно на таком высочайшем уровне выхода за пределы проблемы и жил Иисус.
Конечно, человеку свойственно желать "рассчитаться" со своими обидчиками. Люди склонны объяснять это справедливым негодованием; они не видят истинную причину: человеческое эго находит жалкое удовлетворение в возмездии. Высшее удовлетворение приходит от знания, что "то, что в тебе, больше, чем то, что в мире".
Некоторые считают, что решают проблемы, не настаивая на своем, на самом доле они просто убегают от них. Так поступает, например, жена, которая не возражает пьяному и грубому мужу из страха вызвать сцену. Или человек, который безвольно подчиняется любым требованиям начальника и сослуживцев, и не желает трезво взглянуть на ситуацию. Эти люди уступают, когда им следует постоять за себя.
Одно дело - уступить из страха, и совершенно другое - отказаться от форсирования проблемы, ощущая свой полный контроль над ней. Первое - это малодушие. Второе - это смелость высшего порядка. Так поступал Иисус.
В каждом из нас живет два человека - большое и малое "я". В этом мире обычно преувеличивается значение малого "я". В Науке Разума мы, напротив, стремимся усилить большое "Я" и сделать его тем, что "больше, чем то, что в мире".
Таким образом, перед нами очередной выбор. Человек стоит между двумя своими "я" и может протянуть руку либо первому, либо второму. Выбирая большое "Я", мы решаем проблему путем выхода за ее пределы.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 782;