Сошествие Святого Духа. 1610—1614 гг. Прадо, Мадрид.

тому послужили его странные твор­ческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Этот опыт отра­зился в его ранних графических ра­ботах.

С конца 20-х гг. Рибера посвятил себя исключительно живописи. Те­матика его произведений разно­образна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.

В основе картины «Исаак, благо­словляющий Иакова» (1637 г.) лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его же­ны Ревекки было двое сыновей-близ­нецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользо­вавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.

На большом холсте горизонталь­ного формата события показаны подробно и обстоятельно: основ­ную его часть занимают фигуры Исаака, Иакова и Ревекки, вдали ви­ден старший брат Исав, возвращаю­щийся с охоты. Исаак и Иаков вы­глядят спокойными; драматизм ситуации передаётся через выраже­ние лица Ревекки: на нём видны и любовь к сыну, и страх перед разо­блачением. Ощущение конфликта усилено выразительным колори­том, построенным на оттенках красного цвета. Душевное состоя­ние Ревекки стало для художника главным содержанием картины.

Некоторые темы Рибера разраба­тывал во многих произведениях с различными эмоциональными и живописными нюансами. Одна из них — тема страдания и мучени­чества, связанная прежде всего с образами святых. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г.). Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истяза­ниям за проповедь христианства. Рибера изобразил, как палачи вздёр­гивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. С потрясающей достоверно­стью написаны истерзанное тело

святого, мускулистые руки и огром­ные торсы палачей. На лице мучени­ка, прекрасном в своём молитвен­ном страдании, читаются огромная сила веры и готовность к жертве.

Очень важным для Риберы был образ аскета — отшельника, отказав­шегося от мирских благ. Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. Так, он неоднократно изображал погружён­ного в размышления Святого Иеронима, богослова IV в., прожившего








Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 759;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.