Нотр-Дам де Пари. 1163 г. XIV в. Париж. Франция.

лагаются скульптуры фантастиче­ских чудовищ — химер.

В Нотр-Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей. Массивные башни фасада характерны для романской архитек­туры, в то время как крестовый свод, опирающийся на арки, использова­ние аркбутанов и контрфорсов, стрельчатых арок и множества окон — черты, свойственные готи­ческому искусству.

Собор в Шартре (XII—XIV вв.) считается одним из красивейших в Европе. Шартр, где находились дра­гоценные реликвии Богоматери, пользовался особым покровительст­вом короля Людовика IX, который подарил собору большое окно-розу. Витражи пожертвовали собору ре­месленники города. В строительст­ве собора принимало участие мно­жество людей: например, в 40-х гг. XII в. тысячи нормандских паломни­ков явились в Шартр и несколько месяцев вкатывали на крутой склон тяжёлые возы с камнями, распевая гимны в честь Богоматери. Возведе­ние собора считалось праведным делом, за которое верующим про­стятся грехи и будет обеспечено спасение на небесах.

«Королевский портал» (1145— 1155 гг.) собора в Шартре — яркий образец готической скульптуры. Собор в Шартре славился также своими витражами, которые зани­мали площадь более двух с полови­ной тысяч квадратных метров. В 1194 г. собор в Шартре почти пол­ностью сгорел, сохранились толь­ко «королевский портал» и основа­ния башен. Позднее здание было вновь отстроено.

К выдающимся произведениям зрелой готической архитектуры от­носятся соборы в Реймсе и Амьене. Собор в Реймсе (1211 — 1330 гг.), где короновались французские коро­ли, — величественный памятник ко­ролевской власти и могуществу. В то же время это свидетельство силы и богатства самого города и его жите­лей, активно участвовавших в строи­тельстве. Собор в Амьене (1218— 1268 гг.) — длиной сто сорок пять и высотой сорок два с половиной мет­ра — самый крупный во Франции.

Впечатление, которое производят на зрителя эти соборы и подобные им архитектурные памятники зре­лой готики, передают следующие слова известного искусствоведа XIX в. П. П. Гнедича: «Эти бесконеч­но переплетающиеся аркады и сво­ды, кажется, ведут куда-то в иной мир. Всё стремится к чему-то высше­му, гигантскому... на колоссальные столбы колонн громоздятся новые столбы, над ними нависают сквоз­ные воздушные переходы; своды








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1106;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.