Первое и последующие откровения.
Первое откровение, которое получил пророк Мухаммад, пришло в первых айатах суры «аль-'Аляк» (Сгусток) (Коран: 96: 1-3, согласно другому мнению 1-5)
«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал».
Остальная часть 96-й суры, которая сейчас состоит из 19 айатов, была ниспослана позже в связи с более поздними обстоятельствами.
После первого послания, полученного таким образом, передача откровения приостановилась на некоторое время (в истории ниспослания Корана названный «фатра» - «период»), затем оно возобновилось:
Передает Джабир ибн-'Абдуллах аль-Ансари, говоря о периоде перерыва в передаче откровения, он сообщает высказывание пророка. «Во время своей прогулки я внезапно услышал голос с небес. Я посмотрел вверх и увидел того самого ангела, который посетил меня в пещере «Хира'», сидящего на стуле между небом и Землей. Я испугался его и вернулся домой и сказал: «оберните меня (в одеяла)», а затем Аллах открыл мне следующие священные айаты (Корана): «О ты, завернувшийся, встань и увещевай (людей о наказании Аллаха)…», вплоть до слов: «…и остерегайтесь все осквернения…». После этого откровение приходило регулярно.
Второе откровение, снизошедшее на пророка Мухаммада, было началом суры «аль-Муддассир» (Завернувшийся) (Коран: 74: 1-58). Эта сура состоит из 58 айатов, и все они были ниспосланы единым откровением, начинается она так: «О завернувшийся! Встань и увещевай, превозноси своего Господа, очисти одежды свои, избегай скверны…».
Многие богословы считали, что сура «аль-Муззаммиль» (73) была следующим откровением за сурой «аль-Муддассир» (74).
Согласно мнению других ученых, этим откровением была сура «аль-Фатиха» (1).
Среди других ранних откровений, которые известно, что пророк читал их в Мекке, согласно некоторым сообщениям: сура 111, сура 81, сура 87, сура 92, сура 89 и т.д. Затем откровения ниспосылались, с упоминанием Рая и Ада, до того момента, когда человечество обратилось к исламу, затем стали приходить откровения о «халяле» и «хараме» – «дозволенном и запретном».
Откровение приходило к пророку и в Мекке, и в Медине на протяжении его жизни как пророка, т.е. период приблизительно в 23 года, почти до самой его смерти в 10-й год хиджры (632г.).
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1163;