Ты и Уилл — мои единственные настоящие друзья, Блейз, — начал король.
Сколько раз я говорил ему: Марго — тоже верный друг, — вставил Уилл Саммерс, который присутствовал при разговоре. Он держал на руках и нежно поглаживал маленькую бурую обезьянку. Уилл ничуть не переменился, оставшись худощавым и сутулым, а его неожиданно молодое лицо по-прежнему имело поразительное сходство с мордочкой его любимицы.
Насколько я припоминаю, Марго умеет кусаться, — улыбнулась Блейз.
И отдает предпочтение королевским пальцам, — пробормотал король.
Внезапно в распахнутое окно ворвался гулкий залп пушек. И Блейз, и Уилл перекрестились, но лицо короля осталось безучастным, ни намеком не выдавая его мысли.
— Кончено, — произнес Генрих, — ведьма мертва. — Он повернулся к Блейз:
Я заставил тебя проделать столь долгий путь просто для того, чтобы ты подержала меня за руку в трудный час, утешила, как утешаешь своих детей.
Спасибо тебе.
Сир, я всегда буду самой преданной из ваших слуг, — тихо отозвалась Блейз.
Король улыбнулся.
Да, Блейз Уиндхем, моя деревенская простушка, это верно. А теперь можешь идти. Возвращайся к мужу, который так нетерпеливо вышагивает сейчас по соседней комнате. Возвращайся в свой любимый Риверс-Эдж, где, возможно, мне когда-нибудь доведется побывать.
Что же ты теперь будешь делать? — спросила Блейз.
Отправлюсь к Джейн, — просто ответил он. — Все повторяется, верно? Екатерина скончалась пять месяцев назад, а вот теперь и Анна мертва. Я могу жениться на моей милой Джейн. Надеюсь, Господь освятит улыбкой этот союз — истинный союз, в котором у нас родится сын.
О Гэл, я буду молиться за вас, — пообещала Блейз. — Джейн Сеймур — добрая и милая девушка. Ты будешь счастлив с ней, я знаю! И Господь благословит вас сыном, наследником престола Англии, — Блейз низко присела и, улыбнувшись, вышла в соседнюю комнату, где ее с нетерпением ждал муж.
Блейз и Энтони заторопились прочь из дворца, по зеленым лужайкам, туда, где на реке их ждала лодка. Они шли рука об руку, смеясь и обмениваясь счастливыми взглядами, не подозревая, что король наблюдает за ними из окна.
«За всю свою жизнь я любил трех женщин, — думал Генрих Тюдор. — Две уже мертвы. Блейз назвала Джейн милой, и она права. Надеюсь, ее я тоже полюблю». Он смотрел, как Энтони помогает Блейз забраться в лодку и отталкивается шестом от королевской пристани. «Да, — мысленно повторил король, — за свою жизнь я любил трех женщин. Две уже мертвы. Прощай, моя деревенская простушка, прощай!»
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 848;