ПСИХОЛОГИЯ БЕЗРАССУДСТВА. ее беспорядочная половая активность была безнадежной попыткой хоть как-то войти с ним в контакт.
ее беспорядочная половая активность была безнадежной попыткой хоть как-то войти с ним в контакт.
Безрассудные люди, такие, как Пенни, часто прибегают к половым взаимодействиям, пытаясь обрести чувствование собственного тела. Эта компульсивная активность порой создает впечатление, что они гиперсексуальны. На самом деле их можно скорее назвать недостаточно сексуальными, поскольку их действия порождаются потребностью в эротическом стимулировании, а не чувством сексуальной заряженности или возбуждения. Половая активность такого рода никогда не приводит к оргастическому удовлетворению или завершенности, оставляя человека опустошенным и разочарованным. Несколько позже, в ходе терапии, Пенни сказала о «возбуждении разочарования». Она имела в виду, что сердцевину каждого приключения составляет надежда, что именно оно станет зна-чимым, а также страх того, что оно может окончиться катастрофой. Такая смесь надежды и страха лежит в основе психологии безрассудства. Она ослепляет человека, не позволяя увидеть реальность и повергает его в ситуации, которые только разрушают личность.
Пенни не принимала себя как женщину. Она заметила: «Я могу существовать как женщина, но я сомневаюсь, что смогла бы наслаждаться этим». Если нет удовольствия, принятие означает подчинение судьбе. Для Пенни такой судьбой являлась униженность, деградация и, в конце концов, отверженность и уничтожение. Она подчинялась судьбе, потому что чувствовала ущербность и развращенность своего существа. Учитывая то, как она жила и что делала, она чувствовала, что никто не может уважать ее, и меньше всего она сама. Вот ее слова: «Я чувствую себя как товар, которым уже попользовались, как треснутая фарфоровая чашка». Затем она ухватила смысл своей оговорки и воскликнула: «Что я говорю!»
Человек не выбирает свою судьбу; он только реализует ее. Он связан своей судьбой до тех пор, пока принимает ценности, которые ее определяют. Если ты женщина, значит ты неполноценна, и тогда дело Пенни
проиграно. Но она была слишком умной, чтобы согласиться с такой оценкой. Она чувствовала на себе не клеймо женственности, а клеймо женской сексуальности. Замужество и материнство — это добродетели, но сексуальное удовольствие — это грех для девушки. Пенни не сознавала, что думает именно так, она рассматривала себя с точки зрения современной искушенности, которая принимает секс. Однако, ее распутство сообщало о сексуальной вине. Эта комбинация искушенности и вины вызывала безрассудное сексуальное поведение моей пациентки.
Истинные чувства Пенни проявились, когда я спросил ее о мастурбации. Она не могла даже произнести этого слова. Даже мысль об этом вызывала у нее отвращение. Дальнейший анализ ее чувств показал, что она воспринимает свою вагину как нечто грязное и «неприкасаемое». Она отвергала нижнюю половину тела, а временами и все тело целиком как источник удовольствия. Стыдясь своего тела и боясь его ощущений. Пенни не могла оставаться сама с собой наедине. Она не могла повернуться к себе, то есть к собственному телу, чтобы почувствовать комфорт и уверенность. В своем безрассудстве она пускалась в сексуальные переживания, которые усиливали ее вину и стыд.
. Удовлетворение при мастурбировании является индикатором того, что человек может «сделать это для себя». Если такая способность отсутствует, человек переживает состояние безнадежности, у него возникает необходимость найти кого-то, кто сделает это для него. Поскольку у нищего нет выбора, он часто прибегает к безрассудным действиям. Потребность Билла штурмовать скалы была не менее отчаянным маневром, чем сексуальное распутство Пенни. Опасность должна была обеспечивать возбуждение, которое никогда не удавалось добыть через самопереживание своего тела. Проблема состоит не в мастурбировании per se, а в сексуальной вине и отвержении тела. Неспособность мастурбировать, получая удовлетворение, является важным симптомом этой вины.
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 740;