ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ XX В.

В качестве единичного представителя человеческого рода человек рассматривается как индивид. Индивид – это всегда один из многих. Это понятие не включает в себя биологических и социальных особенностей человека.

Говоря об особенностях человека, употребляют понятие «индивидуальность». Индивидуальность – это характеристика особенности, неповторимости каждого конкретного человека, человеческой личности.

При этом личность понимается как отпечаток тех общественных отношений, в которые человек вступает на протяжении всей своей жизни. Процесс формирования личности называется «социализация».

Личность имеет сложную структуру. Личность рассматривается как индивидуальное выражение ценностей, идеалов, норм данного конкретного общества. Личность формируется в конкретной исторической ситуации, в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.

Существуют разные подходы к изучению личности человека: психологический, социологический и др. В философии личность изучается в ее целостности. Философия пытается сочетать разнообразные подходы к изучению личности. Этим занимается специальная философская дисциплина – антропология.

Проблема личности в философии – это вопрос о сущности человека, его месте в мире, его социальном предназначении как творца истории. Важной характеристикой личности является его нравственно-духовная сущность. Чем ярче выражены у человека интеллектуальность, нравственность и волевые качества, тем ярче и значительнее сама личность. Личность такого человека ориентирована на общечеловеческие ценности, на свободное самовыражение, творчество, добро.

Философская антропология XX в.В XX в. интерес философии к человеку возрос.

Современная наука и общественная практика дают богатейший материал для переосмысления глобальной философской проблемы «человек и мир». Выход человека в космическое пространство придает особую актуальность такому аспекту названной проблемы. Подобный подход обнаруживается у многих философов XX в., напр. у А. Бергсона, М. Шелера, В. Вернадского, несмотря на все различия их учений.

Проблеме появления человека и его места во Вселенной посвятил свою работу Тейяр де Шарден. Стремясь к установлению союза религии и науки, Тейяр де Шарден представил человека как запланированный результат космической эволюции.

С точки зрения современных научных представлений жизнь на Земле возникает как результат локальной концентрации живого вещества, рассеянного в космосе. Существование таких «облаков жизни» возможно и на других участках Вселенной. Жизнь возникает в виде биосферы, а не отдельных организмов, т. е. в виде единого живого вещества. Этим объясняется, в частности, то, что человек, появившись в ходе эволюции, испытывает влияние процессов, происходящих в ближайшем и дальнем космосе.









Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 770;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.