Преамбула
22 декабря 1925 года в Донском монастыре под руководством Григория Екатеринбургского состоялось совещание 10 епископов, на котором образовали ВВЦС, так как церковь лишилась руководства. Тучков устроил встречу Григория с Петром, который еще находился в Москве. Тучков предлагал ему отказаться от Местоблюстительства, написать Декларацию - и все изменится. И самое страшное то, что о его смерти объявили за год до его расстрела: спешили передать власть Сергию. Петру доложили, что Сергий не может руководить Церковью, так как находится в Нижнем Новгороде. Относительно Михаила Киевского и Иосифа Ростовского говорили, что Михаил отказался от руководства, а Иосифа никто не знает. Петр, будучи не в курсе дела, поставил свою подпись под документом, согласно которому Григорию быть руководителем ВВЦС. Тогда Сергий вступил в переписку с Петром. 22 апреля Петр направил письмо Сергию, которым упразднил ВВЦС и подтвердил прежнее назначение Сергия. Так Григорий был нейтрализован, но он не подчинился и уклонился в раскол.
18 апреля 1926 года митрополит Агафангел из Перми разослал послание, что он воспринимает на себя права и обязанности Местоблюстителя, ссылаясь на Завещание Тихона и Петра. Выяснилось, что на это подбил Тучков. Да и к Сергию Агафангел относился с подозрением из-за Меморандума трех. Сергий вступил в переписку с Агафангелом. Наконец, 17 июня 1926 года Агафангел уведомил Сергия об отказе от Местоблюстительства. Но на этом междоусобица не закончилась.
«СОЛОВЕЦКОЕ ПОСЛАНИЕ»
В 1926 году здесь было 24 епископа, среди них был Серафим Костромской, один из авторов Меморандума, архиепископ Верейский Илларион, Мануил Лемешевский, Евгений Зернов. Совещание семнадцати архиереев состоялось летом 1926 года на продовольственном складе, где кладовщиком был казанский игумен Питирим Крылов. Это не исключительный случай в местах заключений.
Доклад на этом совещании сделал профессор нашей Академии, известный патролог Попов И.В. Особо живое участие в обсуждении принял Илларион Троицкий. Совещание выработало «Соловецкое послание» - послание правительству. В ней говорилось: «несмотря на закон о свободе совести, декларированной декретом, Местоблюститель и около половины епископов томится в тюрьмах и ссылке. Церковь не вмешивается в политическую жизнь государства. Церковь за истинное отделение Церкви и государства. Наибольшее давление испытывает патриаршая Церковь, в то время как обновленческая стала как бы государственной церковью, которая пользуется даже государственной поддержкой» (их проезд в Москву на соборы оплачивался государством). Соловецкие узники выражали надежду на то, что религиозные объединения получат права юридического лица, святые мощи будут возвращены Церкви, на созыв Собора и выборы патриарха, членов Синода, право созывать епархиальные съезды. Правительство должно было дать свободу в обсуждении религиозных вопросов.
Это было довольно мужественное заявление, показывавшее, что Церковь и епископы не сломлены, что епископат не идет на компромисс. Осенью 1926 года среди соловчан возникло желание тайно избрать патриарха. Поскольку созвать Собор не возможно, поэтому необходимо избрать первосвятителя путем сбора подписей. Сергий сначала сомневался в целесообразности этой акции, опасаясь возбудить недовольство гражданской власти. Потом согласился, если об этом будет поставлен в известность Местоблюститель. Это условие не было выполнено. К ноябрю 1926 годы было собрано 72 подписи, причем тайно. Дело получило огласку и было арестовано до сорока епископов. А Кирилла из зырянской ссылки перевели в вятскую тюрьму и дали срок. Был арестован и митрополит Сергий в Нижнем. Это был его четвертый арест. Он попал на Лубянку. Его также обвинили в связи с заграницей и сборе подписей для выбора Патриарха.
Церковью после ареста митрополита Сергия стал управлять митрополит Иосиф Ростовский. Но был ограничен в передвижении по стране: он назывался ленинградским, но сидел в Ростове. Советская власть запрещала ему переезжать в город на Неве. 13 декабря этого же года обязанности Заместителя принимает на себя архиепископ Серафим Угличский. Он просит епископат как можно реже обращаться к нему, управлять епархией самостоятельно. Было много претендентов на кресло. Сергий был арестован в ноябре 1926 года. По одним данным он был освобожден 30 марта, по другим в начале апреля 1927 года. Он неожиданно освобождается и получает право проживания в Москве. 7 апреля Серафим передает ему правление Церковью. Из рассказов митрополита Сергия Воскресенского известно, что в тюрьме Сергию угрожали расстрелом сестры, арестованных архиереев и требовали заявления в пользу Советской власти. Требовали осуждения эмиграции, устранение неугодных епископов, поминовения власти за богослужением, - но это воспоминает Сергий Воскресенский.
По смерти Тихона Советскую власть перестали поминать за богослужением. Они требовали восстановления молитв о властех. 18 мая 1927 года Сергий созвал в Москве совещание архиереев, и из них создал Временный Патриарший Синод, в который вошли: Серафим Тверской, Севастиан Костромской, Алексий Симанский, Арсений Стадницкий, который был в ссылке и ни разу не присутствовал в Синоде, Филипп Гумилевский. В августе 1927года Синод был признан правительством. 29 июля вышла Декларация Сергия и Синода.
«Одной из забот почившего патриарха Тихона было поставить нашу Церковь в правильное отношение к Советскому правительству, и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. И если бы неожиданная кончина не прекратила его трудов, он довел бы дело до конца. К сожалению, разные обстоятельства, а главным образом выступления зарубежных врагов Советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей Церкви, но и водители ее, возбуждая в правительстве справедливое недоверие к церковным деятелям вообще, мешали усилиям Святейшего. И ему не суждено было при жизни видеть своих усилий увенчанных, ныне жребий быть Первосвятителем нашей Церкви пал на меня, недостойного митрополита, а вместе с тем - долг продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших церковных дел. С учреждением при мне Временного Синода, укрепляется надежда на приведение всего нашего управления в строй и должный порядок. Теперь, когда мы уже у самой цели наших стремлений, выступления наших зарубежных врагов не прекращаются. Убийства, поджоги, налеты, подпольные взрывы, и им подобные приемы борьбы - все это создает атмосферу недоверия и подозрений. Тем нужнее для нашей Церкви, тем обязательней для нас показать, что мы теперь не с врагами нашего Советского государства, а с нашим народом и правительством. Засвидетельствовать то и является целью нашего послания. Затем извещаю, что в мае текущего года по моему приглашению и с разрешения власти, организовался Временный Синод, в составе ниже подписавшихся. Ходатайство наше о разрешении Синоду начать деятельность по управлению Церковью увенчалось успехом. Теперь наша Церковь в Советском Союзе имеет не только каноническое, но и легальное управление. И мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на ниже стоящие органы управления. Вознесем же наши молитвы ко Господу, выразим всенародную благодарность и советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не употребим оказанного доверия во зло. Приступив с благословения Божия к нашей синодальной деятельности, мы ясно осознаем всю величину задачи; нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза могут быть не только равнодушные к Православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его. Мы хотим быть православными, и в тоже время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Советский Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобно Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза не только из-за страха и по совести, как учил нас Апостол, - надеемся, что с помощью Божией и при наших общих усилиях эта задача будет нами разрешена». Это отрывок из Декларации митрополита Сергия.
6 июня 1927 года в Варшаве был убит русским гимназистом эмигрантом представитель СССР в Польше Петр Лазаревич Войков, один из участников расстрела Царской Семьи. Поэтому его и убили, а митрополит Сергий считает, что это удар по Церкви, а не только по Советскому государству.
«Это происходит от неосознания всего того, что произошло в нашей стране. Забываем, что случайностей для христианина нет, и все творится по промыслу Божию. Многим кажется, что нельзя порвать с монархией, и это нанесло удар по Церкви. Недаром Апостол внушает нам, что тихо и безмятежно мы можем жить, только повинуясь законной власти, или уйдя из общества. Только мечтатели могут думать, что такое огромное общество, как Церковь, может уйти в катакомбы. Особую остроту вызывает вопрос о духовенстве, ушедшем с эмигрантами за границу. Мы потребовали от заграничного духовенства дать письменные обязательства о полной лояльности Советскому правительству, во всей своей общественной деятельности. Не давший такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира МП. Думаю, что, размежевавшись, мы будем обеспечены от всяких неожиданностей из-за заграницы. С другой стороны, наше постановление заставит задуматься, не пора ли и им пересмотреть и их отношения с Советской властью, чтобы не порвать со своей родной Церковью и Родиной.
Не менее важной своей задачей мы считаем приготовления к созыву Собора, который изберет нам уже не временное, а постоянное церковное управление».
Обратимся к другим местам Декларации. «Мы - с Советским правительством. Выразим всенародную благодарность Советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам верующих. И забывает о кровавых гонениях на Церковь. Священномученик епископ Дамаскин в письме Сергию спрашивал: «За что благодарить? За неисчислимые страдания последних лет? За храмы, попираемые отступниками? За то, что погасла лампада преподобного Сергия? За то, что драгоценные для миллионов верующих останки преподобного Серафима, а еще ранее останки святых Феодосия, Митрофана, Тихона и Иосафа подверглись неимоверному кощунству? За то, что замолчали колокола Кремля? За кровь митрополита Вениамина и других убиенных? За что?…».
Многие возмущались фразой «Выразим всенародную благодарность».
Особая трагичность этой декларации заключается в отказе от подвига мученичества и исповедничества.Принципиальный отказ от подвига мучеников, без которого немыслимо свидетельство о истине, - тем самым, митрополит Сергий взял за основу не упование на Божие Провидение, а чисто человеческий и прагматический подход к решению церковных проблем. И вообще к Сергию возникает много вопросов. Почему его освободили, когда многих сажали? Почему ему дали московскую прописку? Петроградская делегация обратила внимание на его подозрительное окружение. Возглавлял делегацию протоиерей Верюжский. Кем окружили вы себя, владыко? Ведь одно имя Алексия Симанского может дискредитировать весь Синод. Митрополита Серафима Тверского подозревали в связях с ГПУ. Филипп Гумилевский переходил в секту беглопоповцев. Но Сергий пошел дальше Декларации. Перемещал и назначал епископов помимо согласия паствы и самих перемещающихся. Иосиф Петровых узнал о своем переводе от третьих лиц. Советская власть не хотела, чтобы Иосиф был в Петрограде. Сергий подчинился. Иосиф категорически отказался. Сергий предписывает викариям Петроградский епархии прекратить поминать Иосифа за богослужением и подчиниться временно управляющему епархией Николаю Ярушевичу. Так появился Николай. Петроградская епархия отложилась от Сергия. Появился Иосифлянский раскол. Его поддержали два викария, которые были практически управляющими вместо Николая Ярушевича. 22 декабря отложилась Глазовская епархия, 30 декабря духовенство и миряне Серпухова отложились, 9 января 1928 года управляющий Воронежской епархией епископ Алексий Козловский тоже отложился, 12 января отошел епископ Никольский Иерофей. Сергий же увольняет на покой всех ссыльных епископов. Указом Сергий установил возношение молений за советскую власть. Сергий распорядился возносить свое имя за Литургией вслед за именем митрополита Петра. Накануне десятой годовщины Октября Синод разослал всем епархиальным управлениям специальную молитву за советскую власть. В результате от Сергия очень многие отложились. В конце 1928 года Сергий принимает постановление о предании митрополита Кирилла Смирнова архиерейскому суду и увольнению на покой. Он не запретил его в священнослужении. В результате в 30-м году насчитывалось до 37 архиереев, отказавшихся от подчинения Сергию. Эти данные приводит митрополит Иоанн Снычев в книге «Церковный раскол в Русской Церкви в 20-30 гг. XX столетия».
Как отреагировал на Декларацию Сергия и его поступки Местоблюститель Петр? Интересна его позиция. Он узнал о декларации из газет в конце 1929 года. Он был очень обижен на Сергия, ведь он не был лишен права переписки, а Сергий не поставил его в известность. Петр пишет: «Вы перешли границы доверенной Вам церковной власти. Очень скорблю, что Вы не потрудились посвятить меня в свои планы по управлению Церковью. Каких-либо учредительных прав я Вам не давал. На мой взгляд, ввиду чрезвычайных условий жизни, Церкви необходимо поставить её жизнь на тот уровень, на котором она стояла в первое Ваше заместительство. Благоволите вернуться к той всеми уважаемой Вашей деятельности (он не думал о его отстранении). Я, конечно, далек от мысли, что Вы решите отказаться от исполнения возложенного на Вас послушания. Но я очень скорблю, что Вы не писали мне и не посвятили меня в свои планы. Раз поступают письма от других, то несомненно дошло бы и Ваше письмо. Пишу Вам откровенно, как самому близкому мне архипастырю, которому многим обязан в прошлом, и от святительской руки которого принял постриг и благодать священства. Не подумайте, владыка, что в центре моего внимания находятся суждения моих собратьев архипастырей. Не скрою, что как только они прибыли в Обдорск, почтили меня общим письмом. Но последнее состояло исключительно из одних только приветствий. Затем около года ничего о них не слышу. Моё здоровье сильно ослабло борьбой с тяжелыми климатическими условиями. Неоднократно ходатайствовал о перенесении моей ссылки. Всё бессмысленно». Большинство иерархов поддержало Сергия, полагая, что разделение и расколы пагубно могут отразиться на церковной жизни. Его, между прочим, поддержали и восточные патриархи. После Декларации Сергий обратился к ним, и были получены ответы от Иерусалимского, Антиохийского и Константинопольского патриархов. Все они «с радостью узнали о примирении с гражданскими властями. Они признали его законным возглавителем одной из половины Русской Церкви наряду с обновленцами».
Оглавление
Оглавление.. 1
Преамбула.. 2
Характеристика игры ЧГК. 3
Часть 1. Игра.. 3
Глава 1.1. Участники игры... 3
1.1.1. Оргкомитет соревнования. 3
1.1.2. Редакционная коллегия. 4
1.1.3. Игровое жюри и Техническая комиссия. 4
1.1.4. Апелляционное Жюри. 5
1.1.5. Игроки и команды.. 5
1.1.6. Ведущий. 6
1.1.7. Секунданты.. 7
1.1.8. Зрители. 8
1.1.9. Совмещения. 8
Глава 1.2. Материалы и оборудование для игры... 9
1.2.1. Вопросы.. 9
1.2.2. Игровые материалы и оборудование. 13
Глава 1.3. Формат игры... 14
1.3.1. Разделение на туры.. 14
1.3.2. Игровой тур. 14
1.3.3. Вопросный раунд. 16
1.3.4. Перерыв между вопросными раундами. 20
1.3.5. Перерыв между турами. 21
1.3.6. Ограничение доступа. 21
1.3.7. Обработка ответов команд. 22
1.3.8. Подведение итогов тура. 22
Часть 2. Судейство соревнований.. 23
Глава 2.1. Принципы зачета ответов.. 23
2.1.1. Правильный ответ. 23
2.1.2. Неправильный ответ. 24
2.1.3. Оценка соответствия критериям зачета. 24
2.1.4. Рекомендации по зачету спорных ответов. 25
2.1.5. Особые случаи. 26
Глава 2.2. Апелляции.. 27
2.2.1. Типы апелляций. 27
2.2.2. Подача апелляций. 28
2.2.3. Залог 28
2.2.4. Сроки подачи апелляций. 28
2.2.5. Порядок рассмотрения апелляций. 29
2.2.6. Разбор апелляции на зачет ответа. 30
2.2.7. Разбор апелляции на некорректность вопроса. 30
2.2.8. Принятие решений в АЖ... 31
2.2.9. Результаты работы АЖ... 32
Глава 2.3. Дисциплинарные санкции.. 32
2.3.1. Виды дисциплинарных санкций. 32
2.3.2. Замечание и предупреждение. 33
2.3.3. Технический незачет ответа. 33
2.3.4. Удаление до окончания тура. 34
2.3.5. Отстранение от участия в соревновании. 35
2.3.6. Дисквалификация. 35
2.3.7. Смягчение и отмена дисциплинарных санкций. 36
Часть 3. Организация соревнований по ЧГК. 36
Глава 3.1. Общие положения.. 36
Глава 3.2. Регламент соревнования и рекомендации по его составлению... 37
Глава 3.3. Распределение мест в соревнованиях.. 37
3.3.1. Системы распределения мест. 37
3.3.2. Основные и дополнительные показатели. 39
3.3.3. Рекомендации по выбору СПИРТ для конкретных турнирных схем. 40
Глава 3.4. Участие игроков в турнирах.. 43
3.4.1. Заявочный состав команды. 43
3.4.2. Преемственность. 44
Глава 3.5. Синхронные соревнования.. 44
Глава 3.6. Рекомендации по проведению соревнований высокого уровня.. 45
Глава 3.7. Упрощенная процедура проведения соревнований 45
Приложения.. 46
Приложение А. Рекомендуемые минимальные информационные ресурсы. 46
Приложение Б. Примеры оценки правильности ответов. 47
Приложение В. Пример правил работы АЖ.. 56
Приложение Г. Типовые бланки вердиктов АЖ.. 56
Г.1. Бланк вердикта АЖ по апелляции на некорректность вопроса. 56
Г.2. Бланк вердикта АЖ по апелляции на зачет ответа. 58
Приложение Д. Этика игры. 59
Приложение Е. Глоссарий. 61
Преамбула
Данный Кодекс представляет собой основные правила спортивного варианта игры «Что? Где? Когда?» (далее – ЧГК).
Данный Кодекс не предусматривают все ситуации, возникающие в ходе игры, и не регламентирует все детали организации игры. В тех случаях, которые не полностью регулируются соответствующим параграфом Кодекса, решения должны приниматься на основе аналогичных ситуаций, рассматриваемых в Кодексе.
Кодекс исходит из того, что лица, выполняющие различные функции, описанные в Кодексе, обладают необходимой компетенцией, достаточным здравым смыслом и абсолютно объективны.
При проведении соревнования по ЧГК данный Кодекс должен использоваться совместно с регламентом соревнования. Регламент соревнования не должен противоречить данному Кодексу. Регламент соревнования должен содержать всю информацию, которая в тексте данного Кодекса упоминается как содержащаяся в регламенте.
Настоящий Кодекс вступает в действие после его утверждения Правлением Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» и распространяется на соревнования, начавшиеся не ранее чем через месяц после публикации. Приложения А—Е являются неотъемлемой частью Кодекса и начинают действовать одновременно с основной частью.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 750;