Рональд Комер
Два человека шли домой, когда они встретили Мастера и не узнали Его. Он сопровождал их в пути и учил их. Когда они прибыли в Еммаус, Он вошел в их дом и открыл Себя как Божественного Мастера. Те из нас, кто идет по Четвертому Пути, встречают Мастера, но не узнают его, и Он учит нас. Если мы приглашаем Его в наш дом, Он покажет Себя нам. Чтобы это произошло, необходимо, чтобы мы были дома, то есть, присутствовали в себе.
Истина в том, чтобы быть собой, когда мы полны воображения и осуждения, мы еще на мы сами. Каждый имеет поверхностную сторону и глубокую сторону. Люди могут жить с поверхности или они могут жить изнутри, из своих истинных внутренних "Я". По этой причине каждый из нас должен найти свою цель. Каждый индивидуум должен найти свою собственную цель. Она не будет одинаковой для каждого. Она может измениться завтра, но она всегда будет его собственная. Чтобы найти истину, мы должны сперва знать нашу цель. Чтобы знать нашу цель, мы должны сперва знать то, что мы хотим - искренне и просто знать, что же мы хотим. Без этого ничто не возможно. Недостаточно знать это один день и забыть на следующий. Мы должны быть способны выражать нашу цель в словах, чтобы укрепить ее, чтобы быть уверенными в ней. Если наша цель неясная, она ненадежна. Если же она надежна, мы всегда можем выразить ее. Реальное слово не изменяется, разве слова Молитвы Господней изменяются? Разве слово, которым мы называем наших детей, слово "любимый" изменяется? Мы должны быть твердыми, мы должны знать нашу цель и быть способными формулировать ее.
Мы всегда должны иметь вопросы обо всем. Как только у нас нет вопросов, мы в застое. Мы всегда должны иметь вопросы, всякий раз, когда у нас есть вопрос, у нас есть ответ. Новые обстоятельства и знание развиваются с такой скоростью, что мы должны быть очень бдительны, чтобы поймать их. У нас могут быть идеи, но мы не можем развиваться без школы, которая помогает нам усвоить то, что мы уже знаем, чтобы быть способными понять, что есть Четвертый Путь. Мы не сможем найти это, пока действительно не помним себя. Это гармония. Без школы гармония невозможна. Кто- то должен объяснить это. Доказательство того, что школа гармонии истинна - в том, что это может быть найдено повсюду. Мы можем найти его в книгах, в фильмах, везде. Если бы наша цель была ясна нам, мы поняли бы гармонию. Мы вспомнили бы себя.
Самовоспоминание никогда не начинается внутри нас, но снаружи нас. Все, что начинается внутри нас, начинается с эгоизмом. Если я вспоминаю себя прежде, чем я вспоминаю вас, то это самоцентрированность. При самовоспоминании мы приносим то, что снаружи, внутрь для того, чтобы собрать. Мы не можем собрать то, что уже в нас.
Если бы мы были мудры, мы не отражали бы то, что приходит к нам снаружи. Но, не будучи мудрыми, мы не можем работать с отражением, потому что мы не знаем, что отражать. Если мы всегда работаем для нашего ближнего, мы станем мудрыми и тогда мы будем знать, что необходимо отразить. Четвертый Путь - это понимание каждого момента и каждой ситуации. Понимание сердца - это самовоспоминание. Реальное самовоспоминание - это не понимание: "Я здесь в этой одежде, тот человек тоже здесь в этом пальто". Реальное самовоспоминание - это свести вместе всю осведомленность человека с нуждами других. Если, когда мы говорим кому-то, хотя наше тело остается здесь, а наше сознание с другим человеком, то это самовоспоминание. Если мы сконцентрированы на себе, то мы не можем осознавать других людей. Но если мы осознаем других людей, то это значит, что мы осознаем себя. Это легко понять. Если мы пытаемся смотреть на наше тело, мы видим только его часть и никогда не видим нашего лица. Но если мы используем зеркало, мы можем видеть наше тело больше, так же как и лицо. Если мы используем комбинацию зеркал, мы даже можем видеть нашу спину. Точно также, если мы пытаемся наблюдать себя напрямую, мы не можем видеть почти ничего, но если мы наблюдаем кого-то другого, мы можем видеть больше себя, отраженного в нем, и если мы наблюдаем много людей, действительно замечаем их, мы, возможно, получим действительно очень хорошую картину себя. Мы можем иметь очень много иллюзий о себе и о наших мотивах, но если мы видим реакцию других людей на нас, наши иллюзии исчезнут и постепенно мы увидим себя, каковы мы есть. И когда это случиться, мы увидим, что другие люди просто похожи на нас и что мы просто похожи на других людей - действительно, мы все похожи. Тогда мы больше не будем иметь чувство "Я", отделенности, чувство гордости или чувство ничтожности, которые оба есть тщеславие.
Чтобы понять, почему самовоспоминание не называется "воспоминанием других" или "воспоминанием Бога", мы должны понять идею зеркала. Люди думают, что слова "Возлюби Господа всем сердцем твоим ... и ближнего твоего, как самого себя" следует читать "и ближнего твоего, и самого себя", относя последнюю часть к самоуважению. И это тоже, но если мы помним идею зеркала, мы поймем первоначальное прочтение.
Мы должны учиться гармонизировать тело и дух. Мы должны помнить наше физическое тело, нашу душу и наш дух, помнить себя. Мы не можем помнить себя, пока мы не забудем себя. Если мы осознаем наше окружение и наши глаза видят его, мы не думаем о себе. То, что мы видим нашими глазами, не мы. Есть огромное различие между думанием о себе и воспоминанием себя. Мы не должны забывать наше имя и адрес, хотя мы и не думаем о них все время. Дух всегда знает и помнит, что находится в присутствии Бога. Не только дух, но и тело тоже. Хотя он считает это доказанным, он не забывает этого.
Дух чист - это наичистейшее из того, что мы имеем. Мы должны очистить наши инстинкты. Мало помалу мы должны выводить то, что нечисто в нас для того, чтобы создать место для чистой сущности духа. Мы делаем это самовоспоминанием, то есть, будучи бдительными и открытыми, используя нас как целое - инстинкт, сердце и интеллект.
Во всех нас есть лицемерие. Мы все имеем врага в себе. Но мы так же имеем ангела на другой стороне. Есть одна личность, которая никогда не покинет нас, наш Ангел Хранитель, если мы обретаем привычку просить его о помощи. Мы обязаны выбрать, в какую сторону мы хотим идти, на что мы хотим опереться. Если мы выбираем правильно, мы выбираем с самовоспоминанием. Это очень мудрая работа, но мы должны понимать это правильно.
Каждый человек должен создавать самовоспоминание для себя своим собственным путем, даже своей собственной религией. Не имеет значения, какую религию мы исповедуем, Аллах и Бог одно и то же. Только Мастер есть Бог, только учитель есть мы. Никто не может заставить других поверить в него. Каждый должен найти свой собственный путь, свое собственное понимание, свою собственную бдительную совесть. Мы должны принимать сами, для себя, что значит для нас самовоспоминание. Самовоспоминание - это родник добродетели, пища души. Воспоминание есть все. Самовоспоминание божественно.
Очень важно знать, что есть самовоспоминание, что есть душа, что есть совесть. Каждый индивидуум должен найти, что это есть для него через развитие своего разума, чтобы принимать, чтобы распознавать. Только с самовоспоминанием мы можем доминировать над каждым обстоятельством, необходимым для целой, совершенной жизни. Мы можем делать это, если мы хотим этого и устремлены к этому. Мы не должны перепрыгивать через окончания, но учиться до конца.
Понимание убирает страх. Первый шаг в самовоспоминании - это самоуверенность. Если у нас есть самоуверенность, мы не заботимся о мнении других.
Мы должны соединить землю и небо, жить между землей и небом. Когда мы молимся, когда мы помогаем другим, тогда мы соединяем землю и небо. В мире есть столь много красоты, когда мы смотрим на все прекрасное и совершенное, как мы можем помочь самовоспоминанию? Когда мы помним себя, мы помним Бога. Познание красоты - это самовоспоминание, связь с высшим - это самовоспоминание, чувствовать красоту, чувствовать истину - это самовоспоминание. Самовоспоминание - это не воображение. Люди думают, что они помнят себя, когда управляют своими чувствами. Это не самовоспоминание. Самовоспоминание - это осознание присутствия Бога.
Мы не понимаем большую работу Бога. Мы не можем объяснить, что есть белое или что есть чистое, мы должны быть этим и показывать это. Когда кто-то действительно научился делать вещи для Бога, а не для себя, он действительно действует для любви Бога, и дьявол не может прикоснуться к нему. Дьявол не заинтересован в людях, в которых он уверен, в людях, которые могут считаться делающими зло. Люди, которые действительно стремятся любить Бога, в них дьявол заинтересован. Есть личный дьявол, но он в нас.
Бог не во всем. Он только в чистых вещах. Как мы можем думать, что Он в людях, когда они жестоки? Он видит это, да, он видит все, но он не во всем.
Бояться Бога - это узнавание нашего собственного уровня. Сперва мы должны бояться Бога. Когда есть страх, есть чистота. Когда есть чистота, непривязанность к этому миру, есть милосердие. Боязнь Бога не приходит от Него, но от нас, когда мы знаем, что не чисты. Когда покаяние следует за боязнью Бога, тогда мы чисты и любим Его без страха. Наше целое бытие изменяется, если мы думаем о покаянии и пытаемся понять, что это значит. Только люди, которые чисты, чувствуют любовь Бога, тогда нет страха. "Истинная любовь изгоняет страх." Бог - это справедливость и милосердие. Когда мы оценены, это будет слово за словом, действие за действием и мысль за мыслью, и мы оплатим с любовью. Иначе мы никогда не могли бы быть прощены и приняты на небеса.
Христос выгнал менял из храма, потому что они торговались с Богом. Только Бог знает, пытаемся ли мы торговаться с Ним. Часто люди идут в церковь, чтобы торговаться с Богом: раньше или позже они будут изгнаны, так или иначе.
Все святые имели сильные характеры. Борьбой со своими характерами и деланием их позитивными они стали святыми. Пока нет характера, чтобы изменить его позитивно, использовать позитивно, нет силы характера. Это требует огромной силы характера - стать святым.
Суеверие - это оскорбление Бога, потому что оно препятствует нашему пониманию того, о чем мы должны заботиться. Если мы хотим идти вперед, мы должны смотреть вперед с верой, ничто неправильное не случится с нами. Если мы действительно служим Богу, наши каждодневные нужды будут обеспечены. Если мы хотим роскоши, это другое, но о наших потребностях позаботятся. Если мы отдаем себя этой работе, о наших реальных потребностях позаботятся, - если у нас нет тщеславия.
Великодушие - это сестра милосердия. Милосердие - это перенос любви на уровень духа. Только человек, который достигает этого, будет взят в Царствие Небесное. Милосердие - это качество, а не количество, это намерение, а не отсрочка.
Вера - это любовь к Богу, надежда - это любовь к нам, милосердие - это любовь к нашему ближнему. Больше воли - больше милосердия, больше милосердия - больше любви. Вера - это принятие реальности, которую мы чувствуем, но не понимаем. Надежда - это уверенность в любви Бога. Тот имеет надежду, кто имеет уверенность, тот, кто имеет уверенность, имеет любовь, тот имеет любовь, кто отдает свое внимание другим. Любовь не произвольна, это милость. Тот, кто получил милость молиться, не имеет ни малейшего милосердия Бога. Мы должны молиться о милости любить Бога. Нет любви, которая не была бы милостью - любовь к цветам, любовь к животным, любовь к людям - вся любовь есть милость. Чем больше душа, тем больше любви Бога может быть трансформировано. Душа - это воля, это требует воли - трансформировать любовь к Богу в милосердие.
Когда мы влюблены, нет такой жертвы, которую бы мы не сделали для другого человека. Почему же мы не делаем то же самое для Бога? Мы постоянно благодарим людей за те вещи, которые они дают нам, но сколь часто мы думаем о благодарности Нашему Господу?
Мрачные моменты приходят только тогда, когда у нас нет веры. Мрачные моменты приходят только тогда, когда мы закрываем дверь к Богу. Мы обязаны открыть эту дверь и сказать: "Господь здесь, возблагодарим Господа". Закрыть дверь и сказать: "Господи, убери мрак!" - оскорбить Бога. Солнце светит, и Он создал его, весь мир свидетельствует о присутствии Бога. Он говорит нам: "Вы имеете волю, откройте ваши глаза и смотрите на Меня". Нам не надо говорить: "Я буду искать Бога" когда все время Бог ищет нас.
Если я знаю, что однажды увижу Бога, если я думаю об этом, как я могу помочь, улыбаясь со счастьем? Если мне показали день и ночь, все прекрасные вещи в мире, конечно, мне надо улыбнуться. Если я вижу приходящих детей, и они истинны, это жизнь приходит, будущее, для этого я должен улыбаться.
Смех нереален, слезы не реальны, но улыбка реальна. Нам надо пройти через улыбающуюся работу. Мы заполнены любовью к Богу, когда мы счастливы. Счастье - это осознание единения всего чистого с Богом. Молитва делает нас реальными, действительно чистыми. Когда мы молимся, мы раскрываем наши реальные "Я", не скрывая ничего.
Как нам следует молиться? Реальными чувствами. Мы должны искренне чувствовать то, что мы хотим. Мы должны учиться гармонизировать наши мысли с нашими чувствами и соединять наши чувства с высшим. Один из путей, которым мы изучаем истину - это подчеркивание нашей связи с высшим уровнем.
Мысль эффективна, когда она направляет излучения, вызванные нашими чувствами. Молитва - это добрая мысль, усиленная, будучи посланной Богу. Добрая мысль, посланная кому-то напрямую, помогает ему в соответствии с силой излучений нашей любви к нему, та же мысль, посланная к Богу, усиливается подобно солнечным лучам, усиленным зажигательным стеклом. Молитвы - это наши высшие излучения, увеличенные Богом. Поэтому молитва столь сильна.
Как нам следует молиться? Когда мы отдаем наше сердце Богу, тогда не имеет значения, какие слова мы используем, мы действительно молимся. Когда мы предлагаем Богу наши сердца с реальным вниманием к намерению, тогда нет желаемого или нежелаемого для нас, когда все, что мы делаем, Бог делает через нас, тогда мы действительно живы. Тогда мы видим Бога, Он перестает быть той идей, о которой мы думаем, но реальностью, которую мы можем видеть. Тогда мы видим Его и чувствуем Его, поскольку Он в нашем сердце. Наше сердце - это зеркало, в котором мы видим отражение мира, если Бог в нашем сердце, мы видим его повсюду.
Даже если мы не знаем, как молиться, и мы говорим: "Помоги мне, Боже!", мы уже имеем Его помощь. Молитва не должна быть в словах, есть молитва тела и сердца, так же, как и разума. Был человек, чьи сердце и разум были сухи, он пришел в свой сад и стукнул двумя камнями друг о друга, говоря: "Я не могу найти другого пути молиться". Вы не думаете, что Бог услышал его?
Христос столь велик, столь высок, иногда мы удивляемся, как наши молитвы могут достигнуть Его. Когда любой произносит Господню Молитву, даже архангелы отходят так, чтобы сын мог говорить прямо со своим Отцом без чьего-то подслушивания.
Иногда, когда мы молимся, мы чувствуем что-то. Тогда на следующий день в воображении мы хотим почувствовать то же самое и так останавливаем новую вещь, которую могли бы почувствовать. Молиться - это направлять сердце к Богу. Мы молимся, когда не думаем о себе, но вместо этого отдаем себя в руки Бога. Путь к Богу открыт с начала мира.
Святой Дух появился как язык пламени над головой каждого апостола. Он парит подобно пламени над каждым из нас. Когда мы негативны, мы отрываем себя от Него, когда мы позитивны, мы дотягиваемся и соединяемся с этим пламенем и его светом, сияющим через нас.
Вера - это связь с Богом, вдохновение, милость. Милость приходит сверху. Христос пришел милостью. Это была милость, когда Он пришел. Он был рожден девственницей милостью. Он пришел в теле милостью. Мы любим милостью. Милостью мы можем делать все. Мы должны сохранить себя в милости и сохранить нашу связь с Христом. Сохраняя нашу милость, мы оставляем всю тяжесть этого мира и храним всю легкость верхнего. И как мы делаем это? Молитвой.
Призывать имя Бога - молиться. Призывать имя Бога прямо из сердца - ставить себя в прямой контакт с Богом. Может быть, вскоре мы будем всегда жить с именем Бога в наших сердцах.
1 Материя, пространство и время.
2 Смотри введение к "Новой модели Вселенной" П.Д. Успенского.
www.e-puzzle.ru
Рональд Комер
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 752;