Изобразительное искусство.

Первая половина XVIII в. - время утверждения светской живо­писи. Портрет освобождается от иконописного канона, становится реалистичнее. Наиболее значительные работы этого времени - портрет канцлера Головкина и "Петр I на смертном ложе" И.Н. Никитина, "Автопортрет с женой" A.M. Матвеева.

Новым явлением в изобразительном искусстве XVIII в. стала гра­вюра, изображавшая современные события (военные баталии, парады, виды новой столицы). Крупнейший мастер - А.Ф. Зубов.

Во второй половине XVIII в. искусство становится более слож­ным в жанровом отношении:

наряду с портретом распространяются монументально-деко­ративная и историческая живопись, пейзаж, театрально-декорационное искусство. Крупнейшие мастера портрета - Ф.С. Рокотов, Д.Г. Ле­вицкий, В.Л. Боровиковский. Крупнейший пейзажист - С.Ф. Щедрин;

- заложены основы светской скульптуры - Ф.И. Шубин создал скульптурные портреты Ломоносова, Румянцева-Задунайского, Потемкина-Таврического, Павла I и др.;

- замечательный памятник монументальной скульптуры - Самсон, раздирающий пасть льва (Петергоф, скульптор М.И. Козлов­ский) и Медный Всадник (Петербург, Э.Фальконе).

Величайшие достижения русской культуры XVIII в. не уступают мировым шедеврам. Русский человек осознает свою творческую силу.

 








Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 990;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.