Мечты о другой реальности
Система запретов на процесс сознательного получения информации не так совершенна, поэтому в наших центрах сознания, так или иначе, появляется информация из центров подсознания. Эти полевые информационные воздействия оказываются чуждыми для нашего сознания, которое не имеет четкого языка для их восприятия. Так или иначе, подобные процессы происходят всегда и за свою историю человек научился интерпретировать эти бессознательные позывы, здесь начало всех искусств, всего загадочного и необъяснимого, что есть в человеке. Живопись, музыка, танец, архитектура, литература, поэзия - это наиболее яркие направления реализации подсознательных символов в центрах сознания. За тысячелетия человеческой истории подобные проявления создали своеобразный язык, способ общения между людьми на уровне подсознания. Любое искусство - это передача полевой информации через центры сознания.
Например, художник пишет картину, отображает в виде доступных всем зрительных образов свою подсознательную полевую информацию, которая приходит к нему также в виде зрительного образа. Мы смотрим на картину и помимо изображения видим что-то еще нечто большее, что вызывает у нас почти те же чувства, что и у художника. Для других видов искусства схема передачи полевой информации примерно та же, меняются только способы ее отображения. В литературе через определенную последовательность мысленных построений или через описанный образ. В музыке - определенная комбинация звуковых волн, в поэзии через ритм и через образ и т.д. В результате создается вторичная система восприятия, дублирующая непосредственно воспринимаемую нами реальность. Образы перерабатываются и усиливаются одним человеком, сильнее воздействуют на других людей, и уже непосредственная реальность оказывается подверженной влиянию языка искусства. Подсознательная коммуникационная сеть, которую мы называем искусством и культурой, тесно вплетается в наш мир и во многом определяет его.
Именно по этим каналам человек получает вдохновение, великие озарения и творческие порывы. Подобные взаимодействия особенно важны, потому что социальные связи являются сознательными, а прямой подсознательный контакт мы не воспринимаем.
Все великие произведения искусства не поддаются нашей логике, слишком глубокие мотивы затрагивают их создатели. Непонятной и загадочной остаются для нас множество творений, да и сама природа человеческого гения, как проводника подсознательного.
Но мы можем следить за тенденциями в искусстве, история которого показывает, как меняется человек, как менялись информационные потоки направляющие его творчество.
Искусство древних было реалистичным и сугубо практичным, сказывались экономия ресурсов существования и отсутствие острой дилеммы между сознанием и подсознанием. Античный реализм уже совершенно иной, здесь нет практицизма древних, появляется возвышенность человека и одухотворенность. Человек античного периода предстает перед нами цельным и свободолюбивым, равный богам. Подобные проявления характерны и для эпохи Возрождения, но уже более сдержанные. Вместе с уходом из искусства реализма, четкости и силы образов, ослабевает цепочка, соединяющая наше сознание и подсознание, наша личность становится раздвоенной и противоречивой. Информационное антиполе заявляет свои права на сознание человека, и это внутреннее противоречие начинает сказываться на произведениях искусства. В живописи появляется импрессионизм, как будто угасающая внутренняя связь размывает четкие реалистичные образы. Дальнейшее направление развития - малопонятные, но еще сильные образы, свидетельство роста внутренних противоречий. Зачастую, изобразительное искусство современности перерастает попросту в антикультуру, декларацию духовной пустоты. Подобные тенденции характерны не только для живописи, но и для музыки, архитектуры, и других направлений.
Искусство оказывается востребованным со стороны антиполя. Так появляется массовое и коммерческое искусство. Естественный процесс познания и выражения внутренних полевых информационных сигналов при этом сильно страдает. Истинные творения современности с трудом пробивают себе дорогу в таких условиях.
Настоящее искусство всегда было революционным, поэтому стабилизация социума требовала ограничения культурного самовыражения. Так появилась цензура, а в современном демократическом обществе цензура стала коммерческой и этот подход к сдерживанию творческого процесса оказался более эффективным.
Как мы уже говорили, необходимым условием развития антиполя является увеличение объема внутрисистемной информации, тиражирование бесчисленного объема однообразной информации. При этом происходит заполнение информационных центров человека, и возможность доступа к внешнему полю снижается. Поэтому появление массового искусства является также закономерным явлением. Массовое искусство становится возможным благодаря развитию средств связи и появлению телевидения. Кино быстро завоевывает сердца миллионов и не имеет равных себе по степени воздействия на людей. При этом искусство антиполя надежно защищено от притока внешней информации. Цензурой сегодняшнего дня является необходимость коммерческого успеха и формат, адекватность произведения потребителю.
Однако массовое популярное искусство оказывается неспособным к развитию без притока подсознательной информации, иначе новые образы просто не появляются, развитие останавливается, и искусство попросту вырождается. Полностью придуманные образы оказываются мертвы и не интересны, а пришедшие из подсознания в ходе необъяснимого творческого процесса, наоборот, живые и захватывающие. Искусство призвано искать то новое, что происходит с постоянно меняющимся человеком и воплощать это в жизнь.
Зачастую такие поиски несут характеры социального взрыва, происходит культурная революция, Такой, например, была культурная революция 60-х годов, появление рок музыки, как протеста застоявшемуся миру. Рок-музыка тесно связана с подсознательным поиском, часто относит нас к другим реальностям, несет мечты о лучшей жизни и удивительные пророчества. Часто рок перерастает в протест, контркультуру, принимает экстеримистские формы.
Антиполе, стабильная часть общества, сдерживает эти проявления причем наиболее действенными методами оказываются не силовой запрет и прямая цензура, а коммерциализация и тиражирование, а также косвенная цензура - формат. Но наиболее опасной тенденцией развития современного искусства является активное внедрение новых технологий. В музыке - технологии записи и аранжировки, в кино - спецэффекты и декорации часто оказываются важнее, чем подсознательный творческий поиск. Яркая, многократно усиленная реальность оказывается более привлекательной, чем реальные процессы в коллективном подсознании. К тому же, яркая картинка оказывается хорошо раскупаемой.
В современном искусстве верх берут не новые идеи и образы, а деньги и технологии, а чтобы компенсировать духовный вакуум, в ход идут уже имеющиеся беспроигрышные сюжеты и образы. В искусстве, как и везде в нашей жизни, проявляется тотальный диктат антиполя, внушающего запрет на получение новой информации.
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 794;