И замок с часовым механизмом

Орфей — Дедал, первый ученый — Иов — Решение загадки Сфинкса

К

огда Ясон отправился в последнее совместное плавание полубогов и героев, на борту его судна «Арго» находилось много великих персонажей той эпохи, включая Геракла и Тесея. Но среди этих мускулистых суперменов был один, обладавший совершенно иными способностями, — переходная фигура, которая вернулась к жизни после ухода полубогов и героев, когда люди остались наедине с собой.

Орфей пришел с севера и принес с собой дар музыки. Его мелодии были такими прекрасными, что не только зачаровывали людей и животных, но могли двигать деревья и даже каменные скалы.

В путешествии вместе с Ясоном он помогал героям там, где не могла помочь грубая сила. Своим пением и игрой на лире он заколдовал огромные сталкивающиеся скалы, угрожавшие раздавить «Арго», и усыпил дракона, охранявшего Золотое Руно.

♦ По возвращении он влюбился в Эвридику, но в день их свадьбы змея укусила ее за лодыжку, и она умерла. Ослепленный горем, Орфей спустился в Нижний мир. Он не хотел принимать новый порядок жизни и смерти и был решительно настроен вернуть возлюбленную.

Теперь смерть была ужасным событием, а не долгожданным отдыхом, когда дух выздоравливает и готовится к следующему воплощению. Она означала мучительную разлуку с любимыми людьми.

Опускаясь все г лубже, Орфей встретил угрюмого старого паромщика Харона, который сначала отказался перевезти его через реку Стикс в землю мертвых. Но Харон поддался чарам его лиры, как и Цербер, трехглавый пес, охранявший путь в Нижний мир. Орфей также зачаровал ужасных демонов, отрывавших от мертвых душ приставшую к ним животную похоть и грубые желания.

Наконец он достиг того места, где царь Нижнего мира держал в плену его любимую. Орфею не удалось полностью зачаровать его, как остальных; царь отпустил пленницу, но с одним условием: Эвридика могла вернуться в мир живых, если Орфей, идущий перед ней, ни разу не оглянется, чтобы посмотреть, идет ли она за ним.

Разумеется, в последний момент, когда Орфей увидел солнечный свет, он оглянулся назад — вероятно, из опасения, что его обманули. Он увидел, как его любимая внезапно уплыла от него вниз по каменным коридорам и растворилась в Нижнем мире, словно облачко дыма.

Другие, более мускулистые герои, успешно завершили свои поиски. Они не щадили сил в схватках, были смелыми и никогда не сдавались. Но времена изменились. Великие посвященные, сохранившие эту историю для нас, дают понять, что Орфей потерпел неудачу, так как попытался сделать то, что делал каждый настоящий герой: он захотел убедиться. Возможно, его музыка отчасти утратила свое очарование, потому что она не помешала группе ме-, над, последовательниц Диониса, наброситься на него и разорвать на части. Они бросили голову Орфея в реку, и она поплыла іч-іиз по течению, по-прежнему оглашая окрестности пением. Плакучие ивы собрались вдоль берегов, когда она проплывала мимо. Наконец голову Орфея выловили из реки и поставили на алтарь в пещере, где люди приходили к ней за советом, как к оракулу.

Если Кадм/Енох дал название звездам и планетам, то Орфей изобрел числа. В октаве содержится восемь нот, но в некотором смысле их всего лишь семь, так как восьмая всегда обозначает переход к следующей октаве. Таким образом, октава символизирует восхождение через семь сфер Солнечной системы, которые в древности играли центральную роль для человеческого мышления и опыта. Создав систему счисления, Орфей дал начало математике. Теперь можно было формулировать концепции, открывающие путь к научному пониманию физической вселенной.

Орфей — это переходная фигура. С одной стороны, он кудесник, двигающий камни силой своей музыки, но, с другой стороны, выступает как предшественник науки. Впоследствии мы обнаружим сходную двойственность в характере многих великих ученых, даже современных. Другим представителем переходного периода той эпохи был Дедал (нам известно, что он был современником Орфея, так как являлся хранителем Минотавра, которого убил Тесей, присоединившийся к поискам Золотого Руна).

Дедал прославился тем, что создал крылья из воска и перьев, для того чтобы улететь с Крита вместе со своим сыном Икаром. Он также изобрел лабиринт и считается изобретателем пилы и паруса. С современной точки зрения, он был новатором, инженером и архитектором. Он не пользовался магией.

Если наука была новшеством той эпохи, магия не отставала от нее. Магия представляла собой применение научных методов мышления к миру сверхъестественных явлений. В эту эпоху мы больше не наблюдаем текучести форм, свойственной предыдущим эпохам, или превращение обидчиков в пауков, животных или растения. Вместо этого мы видим, как Медея, жена Ясона, обращается к Цирцее за помощью, советом и магической защитой. Цирцее и Медее пришлось совместно работать для достижения сверхъестественных результатов, пользуясь зельями и заклинаниями. Изобретение слов и чисел позволило людям приступить к манипуляциям над миром природы, но оно также дало им представление о власти над миром духов. Медея предложила Ясону кроваво-красное зелье, изготовленное из сока крокуса и предназначенное для дракона, охранявшего Золотое Руно. Она закрыла глаза дракону с помощью волшебных песнопений и можжевеловых иголок. Она готовила магические эликсиры и обладала секретами заклинателей змей.

По мере уплотнения материального мира и исчезновения существ из духовных миров даже низшие духи природы, такие как сильфы, дриады, наяды и гномы, стали чрезвычайно скрытными. Они как будто исчезали в ручьях, деревьях и скалах, скрываясь от первых лучей рассвета. Но они по-прежнему дразнили людей своей обманчивой близостью, и маги того времени легко находили дорогу к ним.

Некоторые маги пытались подчинить своей воле и старших богов, привлекая их с Луны. Мифы о первом вол- ке-оборотне Ликаоне, из-за которого Посейдон затопил Фракийскую равнину, заставив Афину перенести свой город на нынешнее место, где стоят Афины, и об ужасных бурях, преследовавших Медею повсюду, куда бы она ни направлялась, отражают память о природных катастрофах в результате применения черной магии.

В конце этого периода человечество было уже больным, как и природа.

По меркам обычного героя Орфей мог’ потерпеть неудачу, но его влияние на историю было более значительным и продолжительным, чем у Геракла, Тесея и Ясона. Музыка, созданная Орфеем, стала бальзамом для исцеле-


 

ния больного и омраченного человеческого духа в течение тысячелетий.

Люди испытывали отчуждение не только от богов, но и друг от друга, если они истощали свои силы в суровой и иногда враждебной обстановке, а их сознание было поражено извращенными и низменными побуждениями, все это теперь уравновешивалось эстетическим влиянием воображения — не только в музыке, но также в литературе, живописи и скульптуре. Вдохновенные образы красоты, истины и любви воздействовали на людей помимо их сознательного восприятия. Они были более мощными, чем любое абстрактное нравственное учение.

Орфей был мифическим основателем греческих мистерий, озарявших и вдохновлявших Древнюю Грецию.

Вероятно, самое сильное художественное описание духовного кризиса в конце эпохи героев содержится в Библии.

В письменном виде оно дошло до нас в истории Иова, одном из позднейших текстов Ветхого Завета, но его происхождение кроется в более древних текстах.

Иов был добрым человеком, но потерял все свои деньги. Его сыновья и дочери умерли. Оставшись в одиночестве, он был поражен болезнью, от которой его тело покрылось чирьями. Между тем злые и порочные люди вокруг него жили припеваючи. История Иова дошла до нас не потому, что он был великим лидером или совершил великие дела, но потому, что он был первым человеком, пришедшим к очень важному и глубоко верному выводу: в жизни нет справедливости. Геракл был игрушкой богов, но лишь Иов в отчаянии воззвал к небесам. В отличие от Геракла он обладал речью и мог это сделать.

В наши дни мы принимаем как должное тот факт, что обладаем достаточной гибкостью ума, чтобы излагать свои мысли. Однако до изобретения языка, великого достижения той эпохи, подобная гибкость была невозможной.

Язык позволяет нам дистанцироваться от мира. Он позволяет нам отрешиться от физического окружения и разделять восприятие на фрагменты, которыми мы можем манипулировать. До некоторой степени мы можем упорядочивать собственное восприятие по своему желанию.

В этом процессе есть элемент отчуждения. Наряду с преимуществами языка он делает мир более холодным, темным и обманчивым местом. Мы уже упоминали о том, что мышление как таковое представляет собой омертвляющий процесс. Язык тоже удушает нас, притупляет остроту восприятия и делает нас менее уверенными в скитаниях по свету.

Итак, язык принес с собой новый вид осознания. Раньше народ Иова испытывал чувство предназначения, божественной цели, стоявшей за любыми событиями. Люди не задавали и не могли задавать вопросов. Теперь язык позволил Иову отступить от действительности. Он стал замечать непоследовательность и несогласованность событий. Жизнь ctnana несправедливой.


 

Но Бог упрекнул Иова за скудость его знаний. «Где ты был, когда Я полагал основания Земли?., при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии ликовали от радости?.. Не сходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?.. Отворялись ли для тебя врата смерти и видел ли ты врата тени смертной?.. Где путь к жилищу света и где место тьмы?.. Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на Земле?» (Иов, 38: 4, 7, 16, 17, 19, 33).

Иова спасло ощущение, которое все мы испытываем, когда пробуждаемся от чудесного сна и пытаемся вернуть его, но не можем это сделать. Он сознавал, что спектр человеческого восприятия во многом ограничен. «О, если бы я был как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня; когда светильник Его светил над головой моею и я при свете Его ходил среди тьмы» (Иов, 29: 2 — 3).

Разумеется, Иов имел в виду «лампу Осириса».

В наши дни слово «апокрифический» имеет уничижительные ассоциации, но на самом деле оно означает «скрытый» или «эзотерический». В апокрифическом «завете Иова» он был вознагражден за память об утраченном знании. Сыновья и дочери Иова были возвращены ему, и он получил три золотых пояса. Один пояс наделял его способностью понимать язык ангелов, второй — тайны творения, а третий — язык херувимов.

Музыка, математика и язык появились в эпоху героев, как и астрономия — еще одно достижение, приписываемое Еноху. Первые каменные круги не только обозначали иерархии божеств и ангелов, но и положение звезд и планет.

Теперь впервые появилась возможность определять даты великих событий в тайной истории мира.

Между львиными лапами Сфинкса в Гизе, который смотрит на восток, находится большой камень с высеченной надписью «Это прекрасное место Первого Времени».

Таинственное «Первое Время», или Zep Тері, для древних египтян было аллюзией начала времен. В их мифологии оно было ознаменовано появлением из вод первозданного кургана, на который спустился Феникс, или птица Бенну.

Роберт Бьювэл, специалист по реконструкции астрономических событий, смог определить дату «Первого Времени». Согласно египетской мифологии, Феникс, или птица Бенну, является символом сотического цикла продолжительностью 1465 лет (это время синхронизации 365-дневного египетского календаря с началом годового цикла, совпадающим с гелиакическим восходом Сириуса). Синхронизация этих двух циклов, годового и сотического, происходила в 11 451, 10 081, 7160, 4241 и 2781 г. до н. э. Бьювэл сразу же обратил внимание, что эти даты совпадают с началом некоторых грандиозных строительных проектов по берегам Нила. Очевидно, начало этого цикла имело очень важное значение для древних египтян.

Пытаясь выяснить, какой из циклов может быть первым, он сначала отдавал предпочтение 10 081 г. до н. э. из-за эзотерического предания, гласившего, что Сфинкс был сооружен примерно в это время или даже раньше. Потом Бьювэл выяснил, что в 11 451 г. до н. э. Млечный Путь, имевший огромное значение для древних культур по всему миру как «река душ», пролегал непосредственно над руслом Нила, так что они зеркально отражали друг друга. Более того, его поразило, что в 11 451 г. до н. э. сотиче- ский и годовой циклы совпадали с третьим циклом, так называемым Великим Годом. Этот цикл продолжительностью 25 920 лет соответствует полному круговороту зодиакальных созвездий. В последнюю, более раннюю дату взгляд Сфинкса был направлен на рассвет эпохи Льва.

Сфинкс воплощает четыре кардинальных созвездия Зодиака, четыре угла космоса: Льва, Тельца, Скорпиона и Водолея. Эти четыре стихии совместно создавали материальный мир. Согласно тайной истории, Сфинкс является мо

нументом в честь «Первого Времени», когда четыре стихии встали на свои места и вещество наконец стало плотным.

Платон, писавший в своем знаменитом диалоге «Ти- мей» о Мировой Душе, распятой в Мировом Теле, не пророчествовал о грядущем распятии Христа, как предполагают некоторые христианские апологеты. Он имел в виду тот переломный период в мировой истории, когда сознание наконец утвердилось в плотном веществе.

Поэтому Сфинкс занимает особое место в идеалистической истории мира. Он знаменует тот момент, когда волны эманаций, исходивших от космического разума, наконец сформировали плотное вещество. Вероятно, поэтому он является величайшим символом Древнего мира. Именно тогда пришли в движение современные законы физики, и начиная с этого момента появилась возможность точно определять даты, так как великие космические часы наконец заработали в сложной схеме орбит.

Если это позднее уплотнение вещества произошло на самом деле, оно, разумеется, обесценивает научные методы датировки, в том числе радиоуглеродную, обычно используемую для определения хронологии древних событий. Современная наука в своих расчетах исходит из предпосылки, не имевшей никакого смысла для древних, а именно — что законы природы действовали всегда и в любое время.

Сфинкс задал Эдипу загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух ногах, а вечером на трех?» Если бы Эдип не смог ответить, Сфинкс убил бы его, но он правильно догадался, что речь идет о человеке. Ребенок ползает на четырех конечностях, ходит на двух ногах в зрелом возрасте, а в старости пользуется «третьей ногой», или палкой для ходьбы. Но возраст человека — еще и аллегория эволюции человечества в целом. Сфинкс представляет собой монумент в честь этой эволюции.


 

Сфинкс, символизирующий четыре стихии, вставшие на место в четырех главных точках горизонта. В наше время известный египтолог Р.А. Шволлер де Любич, протеже Анри Матисса, первым открыл общественности, что Сфинкс мог быть высечен еще до 10 ООО г. до н. э. Он указал на тот факт, что па стенах вокруг монумента есть признаки водной эрозии, которые не могли образоваться после этого времени. Согласно тайной истории, Сфинкс является монументом эпохи, когда четыре стихии заняли свои места и вещество наконец стало плотным. В 11 451 г. до н. э. восток, запад, север и юг соединились с четырьмя стихиями, образовавшими

физический мир

Побежденный остроумием Эдипа, Сфинкс бросился в пропасть. Гибель Сфинкса символически показывает, что боги стихий, эти организующие принципы вселенной, к этому времени успешно абсорбировались в человеческом теле.

Центральное место в легенде об Эдипе занимает ужасная участь, которой он надеялся, но не смог избежать. Он убивает своего отца и становится любовником собственной матери. Когда законы природы становятся жесткими и механическими, люди оказываются у них в плену.

Сфинкс также обозначает конец Эпохи Метаморфоз, фиксации современных биологических форм. Он закрывает обратный путь. В Книге Бытия один из ангелов преграждает обратный путь в Эдем, а египтяне называли Сфинкса «Ху», что значит защитник. Под этим они подразумевали, что он препятствует любому возвращению к старым способам размножения.

Существует распространенное заблуждение, что в 1650 году, когда епископ Ашер рассчитал дату сотворения человечества и объявил, что это произошло в 4004 г. до н. э., он сделал это на основании неких старинных предрассудков. На самом деле расчеты Ашера были продуктом того времени, когда материализм набирал обороты наряду с более узким и буквальным толкованием Библии, которое показалось бы абсурдным для древних. Они верили, что человеческие души существовали в течение неизмеримых эпох еще до 11 451 г. до н. э., и лишь тогда человеческое тело в его нынешнем виде полностью материализовалось вокруг человеческого духа.

Интересно отметить, что, согласно расчетам Манефона в III веке до н.э., как раз в это время закончилась эпоха правления полубогов.

Впоследствии мы убедимся, что, согласно эзотерической доктрине, вещество не только образовалось из разума сравнительно недавно, но и существует лишь в корот

ком интервале времени. Оно снова растворится немногим более чем через 9000 лет, когда Солнце снова взойдет над горизонтом и встретится со взглядом Сфинкса в созвездии Льва. Согласно учению тайных обществ, мы живем на крошечном островке вещества в огромном океане идей и воображения.








Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1159;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.014 сек.