Теория и техника. Классическое будзюцу XVII века, ходзё‑дзюцу из Итацу‑рю, составляет основу современного полицейского ходзё‑дзюцу
Классическое будзюцу XVII века, ходзё‑дзюцу из Итацу‑рю, составляет основу современного полицейского ходзё‑дзюцу. Поскольку классическое искусство выделяется тем, что оно является отдельной, законченной по форме системой единоборства, то ходзё‑дзюцу составляет лишь конечную фазу действия в классическом воинском искусстве торитэ , искусстве захвата и усмирения нападавшего; нападавшего, прежде чем связать, необходимо подчинить своей власти. В современной полицейской работе полицейский может достигнуть с помощью тайхо‑дзюцу того, что проделывал полицейский эпохи Эдо с помощью торитэ; применение методов кэйдзё‑дзюцу, кэйбо сохо или токусю кэйбо сохо может также предшествовать приемам ходзё‑дзюцу.
Современное ходзё‑дзюцу в том виде, как его использует полиция, включает пять кихонов , или основ, обращения со связывающей веревкой; это три приема тотэ‑нава (хосю‑нава ), иначе связывания спереди, и четыре приема инти‑нава (госо‑нава ), иначе связывания сзади. Кто применяет ходзё‑дзюцу, должен не терять контроль над своим противником, когда он его связывает. Само связывание должно при этом происходить быстро, и чтобы добиться требуемой ловкости рук, необходимо много заниматься. Многочисленные методы связывания обеспечивают различную степень контроля над противником. Например, существуют методы, ограничивающие движение рук, не лишая их полной подвижности, что позволяет принимать пищу и т.п. Некоторые методы дают возможность арестованному передвигаться на собственных ногах, но он не в состоянии бегать; другие же методы полностью обездвиживают арестованного. Одни узлы причиняют боль жертве, если арестованный попытается бежать, а другие узлы при попытке бегства приведут к потере сознания. Обученный полицейский к тому же способен усмирить и связать самостоятельно несколько человек.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 560;