Переживание подготовленности внутреннего сознания
Его переживания были из тех, которые обычно сопровождаются отходом от наружного сознания и удалением во внутренний план. Чувство охлаждения тела в начале есть один из знаков, подобно неподвижности и негибкости, что сознание оттягивается от наружного или физического футляра и уходит внутрь. Хрустальность была формой, в которой он почувствовал организацию внутреннего сознания, которое уже могло бы получать свыше прочно и свободно. Кристаллы сразу обнаруживают организованную формацию и устойчивую прозрачность, в которую более великое зрение и переживание нисходит с высших планов.
Усилие расширения сознания
- Когда сознание чувствует свою скованность в слишком тесной наружной форме, что следует делать? Как конкретно совершать это движение восхождения и расширения сознания?
Прежде всего, вы не должны прибегать к насилию, поскольку, если вы неистовы, вы выйдете из этого усталым, истощенным, без какого-либо результата. Вы должны сосредоточить все силы стремления. Вы осознаете внутреннее пламя. Затем пошлите призыв вашим сознанием и оставайтесь настолько спокойным, насколько можете, призывая с великой верой, чтобы ответ пришел. И когда вы находитесь в этом состоянии, сконцентрировав стремление и силу, ощущая внутреннее пламя, мягко и медленно нажимайте на эту наружную оболочку сознания, не применяя силу, но с настойчивостью, так долго, как можете, не приходя в возбуждение, раздражение или волнение. Вы должны быть совершенно спокойны, должны призывать и нажимать. Если вы начнете беспокоиться, бороться, вы получите только головную боль. В первый раз это не получится. Вы должны начать снова, и вот однажды, если вы продолжаете с достаточной силой и спокойствием, и ничто не тревожит вас, вы внезапно можете оказаться перед дверью, которая открывается, и вы проходите на другую сторону, и затем там вы получаете переживание изменения сознания. Вы можете быть уверены, что таким путем успех придет к вам в какой-то день.
- Мир и радость, которые я пережил с Даршана, внезапно со вчерашнего дня меня оставили. Но какое действие с моей стороны - сознательное или неосознанное - были причиной удаления счастливого состояния?
Очень маленькая вещь иногда дает падение сознания, когда оно еще созрело, еще не совершенно. Нужно снова тянуть себя вверх, но без умственных вмешательств, спокойно.
Переход сознания в более высокую зону
Это изменение сознания и его приготовление часто сравниваются с формированием цыпленка в яйце. Долгое время у вас впечатление, что ничего не происходит, что ваше сознание такое, как и обычно, и даже, если у вас стремление, вы чувствуете сопротивление. Но когда вы внутри готовы, последнее усилие, удар клювом в скорлупу существа, и все открывается, и вы попадаете в другое сознание. Кто-нибудь из присутствующих здесь, кто уже имеет переживание этого изменения сознания, может объяснить, что он чувствовал?
- Это было как боль в сердце, продолжавшаяся в течение целого дня. На следующий день, когда я поднялся с постели, было так, как будто я вышел из глубокой медитации, и все мысли и действия, казалось, были направлены чем-то или кем-то, кто следил рядом с моей головой. Каждое слово, выходившее изо рта, было правильно.
Какова была боль? Давление, раздирание, натяжение?
- Было так, как будто что-то во мне несчастливо, но все изменилось за ночь, и на следующее утро тяжесть прошла.
Это было умственное открытие высшему сознанию, восхождение умственного сознания к более высокому сознанию, и, возможно, сопротивление в эмоциональном виталическом было причиной боли, этого неприятного ощущения, которое исчезло ночью с выходом сознания в высшую область.
Я говорила, что это - изменение основного равновесия, так сказать тотальная перемена направления движения сознания, сравнимое с тем, что случается со светом, когда он проходит через призму. Или это похоже на то, что вы повернули шар внутренностью наружу, что может быть сделано только в четвертом измерении. Вы выходите из обычного трехмерного сознания и входите в более высокое сознание четырех изменений и бесконечного числа измерений. Это - обязательная начальная точка, и до тех пор, пока ваше сознание не изменится в измерении, оно будет оставаться как оно есть, с его поверхностным видением явлений и все глубины будут ускользать от него.
Лестница от одного плана к другому
- Если я внезапно бываю потревожен в момент медитации, я не могу уловить, что было со мной в это время, что я думал...
Если вы внезапно выведены из сосредоточенности, мысль исчезает? Это потому, что вы вошли в состояние сознания, которое отлично от вашего обычного состояния сознания, но, вероятно, связь между двумя еще не очень хорошо установлена. На это требуется время. Вам как бы нужно перекинуть “мост”. Иначе, без “моста”, человек совершает внезапный прыжок с одной стороны на другую и в прыжке забывает, что там было. Человек оставляет на той стороне переживание, которое у него было. Но если это делается методически, т. е. если каждый день человек отводит на специальные занятия медитацией определенное время, для того, чтобы установить контакт между той и внешней жизнью, через некоторое время успех придет, и тогда человек помнит, и это становится очень полезным.
- Это делается постепенно?
Если человек осуществляет это путем методического учения, обычно он должен идти от одного плана к другому. Человек пробуждается на определенном уровне, и затем он входит в своего рода сон, и пробуждается на другом уровне и т. д. Если это осуществляется таким путем, затем начинают помнить, поскольку это делается по сознательной воле и с опознанием работы. Вы сознаете эти движения для того, что бы успокоить ваше существо, чтобы войти куда-то и увидеть, что там происходит, сознаете ход наблюдений за тем, что происходит, осуществляете подготовку себя для высокого более последующего переживания и открытия. Все это устанавливает сознательный контакт между различными частями нашего существа. И затем человек может получить переживание, не забывая ничего и даже по желанию, т. е. не самопроизвольно.
Это определенная инерция в физическом сознании, оно закреплено в привычку того, что оно делает и не свободно, чтобы помнить.
Но есть люди, совсем не образованные, которые внезапно развивают способность и получают переживание восхождения спонтанно, прямо где-то в высшем разуме или в душе, или в других частях своего существа. Этому много причин: результат прежних жизней, это может быть феноменом сознания этой жизни.
- В течение глубокой медитации часто имеешь переживание, что входишь в район света высшего значения, но при пробуждении приносишь назад только слабое впечатление, почему?
Потому что в лестнице существа, простирающегося от наиболее наружного до высшего сознания, есть пропуски, прорывы целостности, и когда сознание поднимается, оно проходит через некий вид черных дыр, где нет ничего. Тогда оно впадает в сон, вид несознания, и, когда оно пробуждается на другой стороне тем или иным путем, оно совершенно не помнит что оно принесло обратно из высших сфер. Это случается часто, и особенно в состоянии так называемого самадхи. Люди, которые входят в самадхи, выясняют, что между их активным внешним сознанием и их сознанием в медитации лежит пустое незаполненное место, пробел. Выше этой бреши они почти неизбежно сознают состояние, в котором они находятся, но когда они сходят вниз снова к своему телу, они по пути входят в вид дыры, где они теряют все. Они не способны принести с собой назад переживание. Нужна спокойная дисциплина, чтобы создать в себе много ступеней, которые дадут сознанию возможность не забывать, что оно чувствовало, находясь выше. Это чрезвычайно долго и требует несокрушимого терпения, ибо это подобно тому, как будто вы хотите построить в себе существо, и для этого вам требуется прежде всего необходимое знание, но также длительная настойчивость, а это отбивает охоту у многих. Но это всецело обязательно, если вы хотите участвовать в знании вашего существа.
Восхождение к высшим планам в трансе
Высшие планы не являются такими планами, на которых человек естественно сознает, и он даже не открыт к их прямому влиянию - только к некоторым косвенным влияниям с планов, ближайших к человеческому уму. Он может достигнуть их только в глубоком внутреннем состоянии или в трансе, и чем выше он идет, тем труднее для него осознавать их даже в трансе. Если вы не осознали ваше внутреннее существо, тогда еще труднее быть сознающим в трансе.
Эти восхождения для многих имеют место в трансе, и это не оставляет никакой памяти. Часто также возможно ощущение неопределенного восхождения и возвращения, но никакого воспоминания или перенесения этого высокого состояния с собой. Возможно, что при восхождении ума к высотам над, природы этих высот мы не можем знать или различать ясно, но некоторые последствия восхождения ощущаемы. Иногда восхождение происходит, сделанное по намерению, воле, и сознание приносит назад и удерживает некоторый эффект или некоторый прирост от своего временного пребывания в этих высших владениях духа. Это совершенно возможно в сосредоточении бодрствующего сознания или, если сознание уже стало достаточно душевным, это восхождение возможно в любой момент без особой сосредоточенности только посредством направления или влечения вверх. Эти два типа контакта со сверх-сознанием могут быть сильно освещающими, восхищающими или особенно радующими, освобождающими.
Из “Лайф Дивайн”.
Транс и самадхи
Есть две разные вещи. Одна - сознание, действительно выходящее из тела, но это вызывает глубокий сон или транс. Другая - сознание, поднимающее себя и занимающее свое положение вне тела - над ним - и распространяющееся над ним в широте. Это может быть состоянием Йога в бодрствующем сознании, он не чувствует себя в своем теле, но он чувствует тело, находящимся в широком свободном САМО, он освобожден от ограничений телесного сознания.
В точном значении “транс” не равен "самадхи”. Самадхи - подъем в высшие зоны сознания, но без возможности спуститься, не потеряв связи с высшими планами. В трансе сознание выходит из тела без особой цели, устремления и может странствовать, например, в виталическом плане, а тело при этом находится в глубоком сне.
Есть путаница в словах. Когда вы оставляете одну часть вашего существа, например, когда вы входите полностью сознательным в виталический мир, ваше тело одно может идти в транс, но это не самадхи. Это летаргическое или каталептическое состояние: часть существа, которая оживляет тело, вышла из него, тогда тело полумертво, сердце и дыхание еле прослушиваются. Это и есть настоящий транс. Но вы сами в течение этого времени осознаете полностью, находясь при этом в виталическом мире.
Это тонкие части физического поднимаются. Наружное сознание может также идти вверх, но тогда наступает полный транс. В нашей садхане нет большой пользы от полного транса.
Нет неизбежности в потере сознания, когда вы медитируете. Это расширение и изменение сознания существенны.
- Состояние самадхи есть знак развития?
Войти в самадхи - это и есть пройти через состояние, о котором не остается сознательной памяти при возвращении в обычное сознание. В древние времена это рассматривалось, как очень высокое состояние, как знак великого осознания. Люди, которые хотели делать Йогу или садхану, пытались войти в состояние, подобное этому. Люди говорили удивительные вещи об этом состоянии. Они могли говорить, все, что угодно, потому что совсем не понимали, что происходило с ними. Я прочла во всех видах так называемой спиритуальной литературы причудливые рассказы об этом состоянии транса или самадхи, но сама я этого ничего не имела. Я не знала, был ли это знак неполноценности и низкого развития. И когда я прибыла сюда, один из моих первых вопросов к Шри Ауробиндо был: “Что Вы думаете о самадхи, этом состоянии транса, которое человек не помнит? Человек входит в состояние, которое кажется блаженным, но когда он выходит из него, человек никогда не знает что происходило”. Он посмотрел на меня, понял, что я имела в виду и сказал мне: “Это несознание”. Я воскликнула “как?” и попросила объяснений. Шри Ауробиндо ответил: “Да, вы входите в то, что называется самадхи, когда вы выходите из вашего сознающего существа и вскоре входите в составную часть вашего существа, которая совсем не сознает, а точнее в сферу, где вы не имеете соответственного сознания, вы идете за поле вашего сознания и входите в район, где у вас нет более сознания. Вы находитесь во внеперсональном состоянии, т. е. в состоянии, которое вы не осознаете. Вот почему, естественно, вы ничего не помните, поскольку вы не осознаете ничего”. Это успокоило меня и я сказала ему: “Эта вещь никогда не случалась со мной”. Он ответил: “Так же и со мной”.
Есть люди, которые входят в область, где у них есть осознание, но между этим сознанием и их нормальным сознанием лежит брешь. Их индивидуальность не существует между пробужденным состоянием и более глубоким состоянием. Тогда при прохождении они забывают. Они не могут нести сознание, которое они имели там, в сознание, которое здесь, поскольку есть разрыв между ними... Пытайтесь развить вашу внутреннюю индивидуальность, и вы сможете войти в эти самые районы в полном сознании, с восторгом от связи с высочайшими сферами, без потери сознания этого, не возвращаясь с нулем вместо переживания. Знак развития будет тогда, когда более нет несознания, когда вы можете подняться в те же самые районы без вхождения в транс.
Большие постоянные осознания в Йоге обычно не приходят в трансе, но путем настойчивой бодрствующей садханы. То же самое может быть сказано об удалении привязанностей: от чего-то можно избавиться иногда путем переживания в трансе, но более обычно это должно быть сделано путем настойчивого старания в бодрствующей садхане.
Когда сознание идет вниз от этого состояния, оно приносит что-то из него в виталическое и физическое сознание, и в результате эти части или, по крайней мере, одно виталическое открывается и входит в соприкосновение с тем, что было спущено. Инертное стеснение в ногах приходит потому, что физическое не в состоянии получить и ассимилировать. Это исчезнет, когда оно откроется и сможет усвоить.
Переживание восходящего сознания
- Со вчерашнего дня я наблюдаю новое движение. Мне кажется, мое сознание освободило себя ото всех движений существа и заняло свою позицию где-то на верхушке головы или над ней. Оттуда я начинаю осознавать обширную тишину и неизменное молчание надо мной. Внизу я вижу все движения. Мое сознание находится между движениями внизу и тишиной наверху. Отсюда я вижу, что называть эти движения хорошими или плохими согласно нашим умственным ценностям бессмысленно. Мне кажется, что путем прохождения в молчание и тишину над, низшее движение может быть взято под контроль всякий раз, когда там есть любое эгоистическое движение или атака. Я могу легко избавиться от этого, когда нахожусь там, настаивая на тишине сверху. Даже если я сойду вниз, мне кажется, что я смогу пройти туда снова. Этот процесс продолжается, и я делал мою садхану со вчерашнего дня в этом процессе. Но все эти вещи еще не очень ясны мне. Что это произошло, какова реальность того, что я чувствую?
Это цель садханы, чтобы сознание поднялось из тела и заняло свое положение над, распространяясь в широте везде, не ограниченное телом. Тем самым освобожденный человек открывается ко всему, что над этой позицией, над обычным умом, получает там все, что спускается от высот, наблюдает оттуда все, что внизу. Таким способом возможно следить во всей свободе и контролировать все, что есть внизу и быть получающим каналом для всего, что проходит вниз и давит на тело, посредством этого тело будет подготавливаться стать инструментом высшего проявления, переформированным в более высокое сознание и натуру.
Что происходит в вас: сознание пытается закрепить себя в этом освобождении. Когда человек там, в этой более высокой позиции, он находит свободу САМО и обширную тишину и неизменное молчание, но это молчание должно быть снижено и доставлено также и вниз, в тело, во все низшие планы, и должно закрепить себя там, как нечто, что стоит за всем и содержащее все движения.
- Когда я занимаю положение над головой, я чувствую автоматически, что мой дом вверху, мое реальное САМО там, в статическом состоянии. Мое теперешнее существо имеет две стороны: одна сторона - статическая, вторая - динамическая. Это теперешнее “Я”, которое находится над головой, есть статическое существо. Прежде оно было спрятано где-то в темноте под движениями сил. Оттуда оно поднялось вверх к этому положению освобождения. Его путешествие не закончено там, поскольку оно не чувствует себя абсолютным, оно не полно в себе, оно поднимается вверх, чтобы встретить свою собственную абсолютность где-то вверху. Оно чувствует себя частью этого одного, к которому оно поднимается. Его прошлое темно, оно не знает, откуда оно путешествует. Будущее, к которому оно идет, также темно. Оно знает только малую часть своего путешествия: настоящее. Что касается динамической стороны, я чувствую, что то же сознание составляет ее. Эта сторона полна движений, но все эти движения идут от одного сознания, как волны на море. Это сознание также поднимается к своей абсолютности или совершенству где-то вверху. Оно продвигается вперед своим побуждением. Мне кажется, что это динамическое сознание со всеми его движениями поднимается для переживания статического существа. Среди поверхностных сил идет конфликт и замешательство, каждая пытается преобладать над другой. Сознание знает цель и конец движения, но поверхностные силы не знают. Это есть восхождение, но мне кажется, что что-то сверху также приходит вниз, чтобы встретить это сознание и вести его, показать ему путь, помочь ему идти к цели. Я почувствовал это только однажды на короткое время.
Это Пуруша и Пракрита, две стороны существа; одна - ведущая к чистому сознающему существованию, другая - к чистой сознающей динамической действующей силе. Прошлая темнота, из которой они вышли, есть темнота незнания, будущая темнота, что стала чувствоваться вверху, есть сверх-сознание. Но, конечно, сверх-сознание в действительности лучезарно, только его свет невидим.
Отделение Пракрити и Пуруши от поверхностного существа различно. Более трудно для Пракрити отделиться от поверхностного действия, чем Пуруше, так как обычно ее игра - это игра поверхностного существа. Она должна разделить себя надвое, чтобы отделиться от этого. Пуруша, напротив, по своей природе молчащий и отделенный, поэтому он должен только отойти назад к своей первоначальной сущности. Когда Пракрити освобождается, она разделяет себя на внутреннюю Силу, что свободна от раджаса, тамаса и пр., и наружную Пракрити, которую используют и изменяют.
Мое сознание разделилось на две части: одна над головой и другая от головы вниз. Часто я живу над головой. Время от времени сознание нажимает вверх с такой силой, с такой мощной интенсивностью, что глаза уходят внутрь при его рывке вверх. Мне кажется, что кто-то тянет из высшего плана. Внезапный толчок, все сознание с большой силой в нем, покинув этот мир, взлетает, и, кажется, ищет что-то в этом бесконечном тихом пространстве и остается там неподвижно. Мне кажется, что сознание уходит очень высоко и теряет себя в совершенно тихом безграничном мире, но оно не может сказать ничего об этом месте. Я не всегда чувствую такую интенсивность. Что это за переживание?
Это АТМАН, спиритуальное существование над умом. Первое переживание его есть тишина и молчание, которые человек осознает позже бесконечными, неизменными и вечными, незатронутыми движениями ума, жизни и тела. Высокое сознание всегда живет в соприкосновении с этим САМО, нижнее отделено от него действиями незнания.
Дата добавления: 2014-12-22; просмотров: 647;