Кейс 2 подзадача 2
1. Подобно знаменитой Коломенской церкви эта церковь черпает силы для своего становления как бы из самой земли. Открытые галереи с живописно раскинувшимися лестницами, а над четвериком убывающие в объеме восьмерики… Красный кирпич гладких стен и белокаменные наличники с тонкими колоннами, и кружево «петушиных гребешков», и ажурные кресты над сияющими золотом гранеными главами.
Архитектурный стиль, в котором выполнена описанная в тексте и представленная на фото церковь, характеризуется такими чертами, как …
Пышностью
влиянием западноевропейской архитектуры
простотой
соответствием византийским канонам
Решение:
Архитектурный стиль, в котором выполнена описанная в тексте и представленная на фото церковь характеризуется пышностью и влиянием западноевропейской архитектуры.
2. С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».
Русская иконопись отразила такие противоречия рассматриваемого столетия, как противоборство …
традиции и требований современности
церковного и мирского начал
русской и западной культуры
византийской и русской традиции
Решение:
Основными противоречиями XVII в. были противоборство традиции и требований современности, духа церковного и духа мирского.
3. В. В. Бычков:
«Византийская эстетика света нашла благодатную почву у славян, с древности почитавших огонь и исходящий от него свет. В отличие от античности и Византии, где наряду с эстетикой была сильно развита метафизика света, на Руси свет, в том числе и духовный, воспринимался в основном эстетическом модусе. Свет во всех его проявлениях доставлял русичам именно духовное, неутилитарное наслаждение («радование») или выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов».
В русском эстетическом сознании свет воспринимался синонимом …
славы
духовности
власти
богатства
Решение:
В русском эстетическом сознании свет неотделим от воинской славы. Свет также выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов.
Дата добавления: 2014-12-22; просмотров: 1789;