Кузьма Скоробогатый
Жил-проживал Кузьма один-одинешенек в темном лесу. Ни скинуть, ни надеть у него ничего не было, а постлать и не заводил.
Вот поставил он капкан. Утром пошел посмотреть – попала лисица.
– Ну, лисицу теперь продам, деньги возьму, на то и жениться буду. Лисица ему говорит:
– Кузьма, отпусти меня, я тебе великое добро доспею, сделаю тебя Кузьмой Скоробогатым, только ты изжарь мне одну курочку с масличком– пожирнее.
Кузьма согласился. Изжарил курочку. Лиса наелась мясца, побежала в царские заповедные луга и стала на тех заповедных лугах кататься.
– У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду. Бежит волк и спрашивает:
– Чего, кума, катаешься, лаешь?
– Как мне не кататься, не лаять! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду.
Волк и просит:
– Лисанька, не сведешь ли меня к царю на обед?
– Станет царь из-за одного тебя беспокоиться. Собирайтесь вы – сорок волков, тогда поведу вас в гости к царю.
Волк стал по лесу бегать, волков собирать. Собрал сорок волков, привел их к лисице, и лиса повела их к царю.
Пришли к царю, лиса забежала вперед и говорит:
– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока волками.
Царь обрадовался, приказал всех волков загнать в ограду, запереть накрепко и сам думает: «Богатый человек Кузьма!»
А лисица побежала к Кузьме. Велела изжарить еще одну курочку с масличком – пожирнее, пообедала сытно и пустилась на царские заповедные луга. Катается, валяется по заповедным лугам. Бежит медведь мимо, увидал лису и говорит:
– Эк ведь, проклятая хвостомеля, как обтрескалась!
А лиса ему:
– У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду.
Медведь стал просить:
– Лиса, не сведешь ли меня к царю на обед?
– Для одного тебя царь и беспокоиться не захочет. Собери сорок черных медведей – поведу вас в гости к царю.
Медведь побежал в дубраву, собрал сорок черных медведей, привел их к лисе, и лисица привела их к царю. Сама забежала вперед и говорит:
– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока медведями.
Царь весьма тому обрадовался, приказал загнать медведей и запереть накрепко. Сам думает: «Вот какой богатый человек Кузьма!»
А лисица опять прибежала к Кузьме. И велела зажарить курочку с петушком, с масличком – пожирнее. Скушала на здоровье – и давай кататься в царских заповедных лесах.
Бежит мимо соболь с куницею:
– Эк, лукавая лиса, где так жирно накушалась?
– У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду.
Соболь и куница стали упрашивать лису:
– Кумушка, своди нас к царю. Мы хоть посмотрим, как пируют. Лиса им говорит:
– Соберите сорок сороков соболей да куниц – поведу вас к царю.
Согнали соболь и куница сорок сороков соболей и куниц. Лиса привела их к царю, сама забежала вперед:
– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока сороками соболей да куниц.
Царь не может надивиться богатству Кузьмы Ско-робогатого. Велел и этих зверей загнать, запереть накрепко.
«Вот, думает, беда, какой богач Кузьма!»
На другой день лисица опять прибегает к царю:
– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый приказал тебе кланяться и просит ведро с обручами– мерять серебряные деньги. Свои-то ведра у него золотом заняты.
Царь без отказу дал лисе ведро с обручами. Лиса прибежала к Кузьме и велела мерять ведрами песок, чтобы высветлить у ведра бочок.
Как высветлило у ведра бочок, лиса заткнула за обруча сколько-то мелких денежек и понесла назад царю. Принесла и сталасватать у него прекрасную царевну за Кузьму Скоробогатого.
Царь видит – денег много у Кузьмы: за обруча западали, он и не заметил. Царь не отказывает, велит Кузьме изготовиться и приезжать.
Поехал Кузьма к царю. А лисица вперед забежала и подговорила работников подпилить мостик.
Кузьма только что въехал на мостик – он вместе с ним и рушился в воду.
Лисица стала кричать:
– Ахти! Пропал Кузьма Скоробогатый! Царь услыхал и тотчас послал людей перехватить Кузьму. Вот они перехватили его, а лиса кричит:
– Ахти! Надо Кузьме одёжу дать – какую получше.
Царь дал Кузьме свою одёжу праздничную.
Приехал Кузьма к царю. А у царя ни пива варить, ни вина курить – все готово.
Обвенчался Кузьма с царевной и живет у царя неделю, живет другую.
– Ну,– говорит царь,– поедем теперь, любезный зять, к тебе в гости.
Кузьме делать нечего, надо собираться. Запрягли лошадей и поехали. А лисица отправилась вперед. Видит – пастухи стерегут стадо овец, она их спрашивает:
– Пастухи, пастухи! Чье стадо пасете?
– Змея Горыныча.
– Сказывайте, что это стадо Кузьмы Скоробогатого, а то едут царь Огонь и царица Молоньоца: коли не скажете им, что это стадо Кузьмы Скоро-богатого, они вас всех и с овцами-то сожгут и спалят!
Пастухи видят, что дело неминучее, и обещали сказывать про Кузьму Скоробогатого, как^лиса научила.
А лиса пустилась вперед. Видит – другие пастухи стерегут коров.
– Пастухи, пастухи! Чье стадо пасете?
– Змея Горыныча.
– Сказывайте, что стадо это Кузьмы Скоробогатого, а то едут царь Огонь и царица Молоныща: они вас всех с коровами сожгут и спалят, коли станете поминать Змея Горыныча!
Пастухи согласились. Лиса опять побежала вперед. Добегает до конского табуна Змея Горыныча, велит пастухам сказывать, что этот табун Кузьмы Скоробогатого.
– А то едут царь Огонь да царица Молоньица: они всех вас с конями сожгут и спалят.
И эти пастухи согласились.
Лиса бежит вперед. Прибегает к Змею Горынычу прямо в белокаменные палаты:
– Здравствуй, Змей Горыныч!
– Что скажешь, лисанька?
– Ну, Змей Горыныч, теперь тебе надо скоро-наскоро прятаться. Едет грозный царь Огонь да царица Молоньица, все жгут и палят.
Стада твои с пастухами прижгли и спалили. Я не стала мешкать – пустилась к тебе сказать, что сама чуть от дыма не задохлась.
Змей Горыныч закручинился:
– Ах, лисанька, куда же я подеваюсь?
– Есть в твоем саду старый заповедный дуб, середина вся повыгнила; беги, схоронись в дупле, пока Царь Огонь с царицей Молоньицей мимо не проедут. Змей Горыныч со страху спрятался в это дупло, как лиса научила.
Кузьма Скоробогатый едет себе да едет с царем да с женой-царевной. Доезжают они до овечьего стада. Царевна спрашивает:
– Пастушки, чье стадо пасете?
– Кузьмы Скоробогатого, Царь, тому и рад:
– Ну, любезный зять, много же у тебя овец! Едут дальше, доезжают до коровьего стада.
– Пастушки, чье стадо пасете?
– Кузьмы Скоробогатого.
– Ну, любезный зять, много же у тебя коров! Едут они дальше; пастухи лошадей пасут.
– Чей табун?
– Кузьмы Скоробогатого.
– Ну, любезный зятюшка, много же у тебя коней!
Вот приехали ко дворцу Змея Горыныча.
Лиса встречает гостей, низко кланяется, вводит их в палаты белокаменные, сажает их за столы дубовые, за скатерти браные...
Стали они пировать, пить-есть и веселиться. Пируют день, пируют другой, пируют они неделю.
Лиса и говорит Кузьме:
– Ну, Кузьма! Перестань гулять – надо дело исправлять. Ступай с царем в зеленый сад; в том саду стоит старый дуб, а в том дубе сидит Змей Горыныч, он от вас спрятался. Расстреляй дуб на мелкие части.
Кузьма пошел с царем в зеленый сад. Увидели они старый заповедный дуб, и стали они в тот дуб стрелять. Тут Змею Горынычу и смерть пришла.
Кузьма Скоробогатый стал жить-поживать с женой-царевной в палатах белокаменных и лисаньку всякий день угощать курочкой.
Мы возвращемся к Чарю.
Напоминаю, Чарь это тот, кто отвечает за осознавание – так видели его предки. Какое у него устройство?
Чарь включает в себя царя Огонь и царицу Молоньицу или Молонью. То есть он двойственный по своему строению, как и должно быть на самом деле для того, кто отвечает за осознавание. Ведь если в этом устройстве, так сказать, не будет детали, отвечающей за распознавание, например, образов женского начала, никакого осознавания не произойдёт и ум останется по прежнему половинчатым, значит, слепым. Осознавать может только целое, Чарь и есть такое целое. Можно сказать, что он посланник разума.
Качество Чаря это его огненная природа. Выше я писал, что при работе с собой важно иметь внутри огонь, и как сейчас выясняется, он имеет двойственную природу и состоит из мужского и женского огней, причём женский огонь это молонья, что прямо указывает на родство с молнией. Как подсказала моя жена, молонья несёт в себе два состояния: удара и смазки, ожёга и бальзама, и я с ней согласился – по чувству, женская природа именно такая. Вспомните также, иногда взгляд на женщину или взгляд женщины бьёт как молния и всё вокруг освещается вспышкой света. Если далее появляется смазка/бальзам, то…
В общем Чарь обладает огненной природой, и это качество помогает ему выжигать образы и топить сознание при осознании. Что это означает? Чтобы увидеть и понять это, мы должны рассмотреть, что такое судьба, нить судьбы и рок, потому что именно Чарь снуёт по ните судьбы как челнок туда и обратно, творя осознавание и выводя человека в разум – в конечном итоге делая его царём в своём царстве, царём в обретённой им новой земле (после того, как он прошёл своё я).
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 767;