Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
} Цвет1, Цвет2;
Новый пользовательский тип данных тип_Спектр определяет список именованных целочисленных констант (этот список находится внутри фигурных скобок {}). Значениями переменных Цвет1иЦвет2 могут быть только те значения, имена которых перечислены в определении этого типа данных. Переменной этого типа может быть присвоено любое из перечисленных имен:
Цвет1 = желтый;
Цвет2 = синий;
Каждое имя в списке представляет собой некоторое целое значение. По умолчанию целые значения констант перечисления начинаются с 0 и последовательно увеличиваются на единицу:
for ( Цвет1 = красный; Цвет1 <= фиолетовый; Цвет1 = тип_Спектр( Цвет1 + 1 ) )
cout << Цвет1 << endl;
Этот фрагмент программы выведет на экран целые значения от 0 до 6.
При вводе-выводе значений этих типов данных используются именно числовые значения констант, а не их имена. Если необходимо вывести значение перечисления в виде его имени, а не числового значения, необходимо реализовать это программно, например, написав функцию (вывод данных):
Void WriteColor (тип_Спектр C )
{
Switch (C)
{
case красный: cout << "красный"; break;
case оранжевый: cout << "оранжевый"; break;
case желтый: cout << "желтый"; break;
case зеленый: cout << "зеленый"; break;
case голубой: cout << "голубой"; break;
case синий: cout << "синий"; break;
case фиолетовый: cout << "фиолетовый"; break;
default: cout << "Неправильный цвет\n";
}
}
Числовые значения констант перечисления можно изменять, например, так:
enum тип_Спектр {
красный, оранжевый, желтый = 10, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
};
После такого переопределения числового значения константы желтый, числовые значения всех констант будут следующими:
красный | оранжевый | желтый | зеленый | голубой | синий | фиолетовый |
Перечисления обычно используются для того, чтобы сделать тексты программ более понятными, и как следствие, избавиться от дополнительных возможных ошибок.
Организация работы с файлами
Потоки для работы с файлами
Общие сведения
Для работы с файлами в языке C++ используются потоки трех видов:
· поток ввода (класс ifstream);
· поток вывода (класс ofstream);
· поток ввода-вывода (класс fstream).
Класс ifstream используется для выполнения чтения данных из файлов. Поток ofstream –для записи данных в файлы. Поток fstream –для чтения и записи данных в файлы.
Для использования этих классов потоков необходимо в программу включить заголовочный файл <fstream>.
Для выполнения любых работ с файлом необходимо:
1) создать поток одного из классов файловых потоков;
2) связать созданный поток с конкретным файлом (открыть конкретный файл для работы);
3) выполнить необходимые действия с файлом (чтение / запись данных);
4) закрыть файл.
Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 573;