Коллекция ArrayList

 

Класс ArrayList принадлежит пространству имен System.Collections.ArrayList и предназначен для хранения объектов произвольного типа. Основные свойства и методы класса ArrayListприведены в таблице 12.1

Таблица 12.1 Основные свойства и методы класса ArrayList

Свойства и методы Описание
public static ArrayList (IList: List); На основе коллекции List создает объект ArrayList
public virtual int Add(Oblect Value); Добавляет в конец списка новый объект и возвращает его индекс
public virtual viod AddRange (ICollection coll)l Добавляет в конец списка несколько объектов
public virtual int BinsrySearch(Qbject Value); Отыскивает объект Value в отсортированном списке и возвращает его индекс или отрицательно число, если объект не найден
public virtuai int Capacity {get;} Это свойство, предназначенное только для чтения, хранит текущую емкость коллекции
public virtual void Clear(); Удаляет все элементы коллекции
public virtual bool Containse (Object Value); Возвращает true, если коллекция содержит элемент Value
public virtal int Count (get;}; Это свойство, предназначенное только для чтения, хранит текущую длину коллекции
public static ArrayList FixedSize(ArrayList AL); Метод возвращает объект, элементы которого можно изменять, но нельзя добавлять или удалять
public virtual IEnumerator GetEnumerator(); Возвращает итератор для объекта
public virtual ArrayList GetRange(int Indx, int Count); Возвращает диапазон элементов
public virtual int IndexOf(Object Value); Возвращает индекс элемента со значением Value
public virtual void Insert (int Indx, Object Value); Вставляет элемент Value на нужное место Indx коллекции
public virtual void InsertRange)int Indx, IColliction col); Вставляет диапазон элементов
public virtual bool IsFixedSize{get;} Возвращает true, если объект имеет фиксированный размер
public virtual bool IsReadOnly{get;} Возвращает true, если объект имеет элементы, предназначенные только для чтения
public virtual Object this[int Indx]{set; get;} Это свойство позволяет обратиться к элементам по индексу
public virtual int LastIndexOf(Object Value); Возвращает индекс последнего вхождения в коллекцию значения Valiue
public static ArrayList ReadOnly(ArrayList AL); Устанавливает для элементов коллекции режим только чтение
public virtual void Remove (Object Value); Удаляет из коллекции первое вхождение элемента со значением Value
public virtual void RemoveAt (int Indx); Удаляет из коллекции элемент с индексом Indx
public virtual void RemoveRange(int Indx, int count); Удаляет из коллекции count элементов, начиная с элемента с индексом Indх
public static ArrayList Repeat(Object Value, int count); Возвращает коллекцию, в которой элемент Value повторен count раз
public virtual void Reverse(); Изменяет порядок следования элементов на обратный
public virtual void SetRange (int Indx, ICollection col); Вставляет коллекцию col, начиная с индекса Indx
public virtual void Sort(); Сортирует коллекцию
public virtual void TrimToSize(); Устанавливает емкость коллекции равной количеству ее элементов

По умолчанию начальная емкость коллекции ArrayList составляет 16 элементов. При расширении коллекции ее емкость удваивается, составляя 32, 64, 128 и т. д. элементов. Метод TrimToSize() отсекает неиспользуемые элементы.

Задача 12.1 Использовать класс ArrayList для организации коллекции «Гараж», объединяющей объекты «Автомобиль». Для работы с коллекцией использовать свойства и методы таблицы 12.1.

Это чисто учебная программа, поэтому количество полей у объекта «Автомобиль» всего два – марка автомобиля и его цена.

В учебных целях использован элемент управления TabControl – набор вкладок, с помощью которого реализовано как меню программы, так и «дополнительные формы» с элементами управления каждого режима меню.

В программе использованы элементы управления Panel – панель как для размещения на них результатов работы программы, так и для «скрытия» или «открытия» результатов работы программы «на форме» – режим «Просмотр» команда «Просмотр графика цены».

Особенность коллекции ArrayList является то, что коллекция предназначена для хранения объектов произвольного типа, поэтому некоторые методы из таблицы 12.1 требуют дополнительной настройки интерфейсных классов.

Во время проверки программы, если число объектов коллекции не превышает 4, то по умолчанию начальная емкость коллекции равна 4, а не 16 как утверждается во многих учебника. При расширении коллекции емкость удваивается – 8 (если число объектов больше 4, но меньше 9), 16 и т.д.

Исходный код программы:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Collections;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

textBox3.Text = "";

panel2.Visible = true;

panel3.Visible = false;

panel1.Visible = false;

}

public class Avto

{

public string Marka;

public int Cena;

public Avto(string sm, int sc)

{

Marka = sm; Cena = sc;

}

};

public ArrayList Garaj = new ArrayList();

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

panel2.Visible = true;

panel3.Visible = false;

panel1.Visible = false;

string n;

int c;

n = textBox1.Text;

c = Convert.ToInt32(textBox2.Text);

Avto at = new Avto(n, c);

Garaj.Add(at);

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

panel2.Visible = false;

panel3.Visible = false;

panel1.Visible = true;

int i = 0;

dataGridView1.Rows.Clear();

foreach (Avto at in Garaj)

{

dataGridView1.Rows.Add();

dataGridView1.Rows[i].Cells[0].Value = at.Marka;

dataGridView1.Rows[i].Cells[1].Value = at.Cena;

i++;

}

}

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

panel2.Visible = false;

panel3.Visible = false;

panel1.Visible = false;

this.Invalidate();

}

private void button4_Click(object sender, EventArgs e)

{

panel2.Visible = false;

panel3.Visible = true;

panel1.Visible = false;

int i = Garaj.Capacity;

int j = Garaj.Count;

textBox3.AppendText("Коллекция состоит из " + j.ToString()+

" элементов" + "\r\n");

textBox3.AppendText("Текущая размерность коллекции = " +

i.ToString() +" элементов" + "\r\n");

}

private void button5_Click(object sender, EventArgs e)

{

panel2.Visible = false;

panel3.Visible = true;

panel1.Visible = false;

Avto at1 = new Avto("", 0);

Avto at2 = new Avto("", 0);

int i=0;

foreach (Avto at in Garaj)

{

if (i==0) at1=at;

at2 = at;

i++;

}

int j = Garaj.Count;

Garaj.RemoveAt(j-1);

Garaj.RemoveAt(0);

Garaj.Insert(0, at2);

Garaj.Insert(j-1, at1);

textBox3.AppendText("Обмен закончен" + "\r\n");

}

private void button6_Click(object sender, EventArgs e)

{

Garaj.RemoveAt(0);

panel2.Visible = false;

panel3.Visible = true;

panel1.Visible = false;

textBox3.AppendText("Из коллекции удален 0 элемент"+"\r\n");

}

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

string ss;

Graphics g = e.Graphics;

Pen myPen = new Pen(Color.Red, 2);

g.DrawLine(myPen, 50, 150, 50, 50);

g.DrawLine(myPen, 50, 150, 250, 150);

int h,i = 0;

foreach (Avto at in Garaj)

{

h = at.Cena/100;

if (i < 8)

{

g.FillRectangle(Brushes.Blue, i * 25 + 55, 150 - h, 20, h);

ss = i.ToString();

g.DrawString(ss, new Font("10_IC_1", 12), Brushes.Black,

(i + 1) * 25 + 30, 160);

}

i++;

}

}

}

}

Работа программы:

 

 

Рисунок 12.2 – Окно запуска программы с рисунком

 

 

Рисунок 12.3 – Режим ввода данных коллекции

 

 

Рисунок 12.4 – Режим просмотра таблицы объектов коллекции

 

 

Рисунок 12.5 – Режим просмотра информации о коллекции

 

 

Рисунок 12.6 – Просмотр графика цен объектов коллекции

 

Как и во всех учебных программах в данном примере основное внимание уделялось технологии использования новых элементов управления и классов, а не «содержательной» стороне объектов этих классов. Некоторые значения цены или марки автомобилей взяты, что называется «с потолка».

 








Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 407;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.032 сек.