Большое(мажорное) малое(минорное) уменьшенное увеличенное
Большие и малые трезвучия представляют собой консонирующие сочетания. Все остальные аккорды (увеличенные и уменьшенные трезвучия, любые септаккорды, нонаккорды и т.д. ) являются диссонирующими созвучиями.
Основной вид аккорда
Расположение всех звуков по терциям (большим или малым) всегда образует основной вид аккорда (в данном случае — трезвучия). За составляющими аккорд тонами (аккордовыми звуками) закрепляются определенные наименования, соответствующие их местоположению в аккорде. Так, нижний звук в основном виде является примой (или основным тоном), средний — терцией (терцовым тоном) и верхний — квинтой (квинтовым тоном) трезвучия, причем эти названия сохраняются в дальнейшем за данными звуками при любых их перестановках (перемещениях):
188 и т.д.
Независимо от расположения остальных звуков, в основных видах трезвучий (равно как и других аккордов) в нижнем (иначе — басовом) голосе всегда будет находиться основной тон (прима) аккорда, то есть тот звук, начиная от которого все остальные тоны могут быть расположены по терциям.
Обращения трезвучий
Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом. Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия. Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх (остальные при этом остаются на месте):
Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 401;