Лекция №26. Графический режим. Модуль GRAPH

В настоящее время графический режим является основным режимом работы видеоадаптера. Видеопамять в графике используется таким образом, что для каждого пиксела хранится его цвет. В этом режиме программист имеет возможность управлять каждым пикселом, что позволяет строить на экране любые изображения.

Среда ТР использует текстовый режим, поэтому для использования графических средств компьютера нужно выполнить переключение в графический режим. Для работы в графическом режиме необходимо наличие графического драйвера. Это файл с расширением .BGI. обычно это файл EGAVGA.BGI, рассчитанный на работу с дисплейным адаптером VGA.Загрузка графического драйвера и инициализации графики осуществляется с помощью процедуры initgraph:

Initgraph(Драйвер, Режим, ПутьКДрайверу);

· Драйвер – номер драйвера - переменная типаinteger, определяющая тип графического драйвера;

· Режим – номер режима - переменная типа integer, устанавливающая режим работы адаптера;

· ПутьКДрайверу – выражение типа string, содержащая путь к файлу драйвера.

 

Основные процедуры и функции для переключения видеорежимов:

 

· Initgraph(gd,gm,path) –инициализация графического режима. Если gd=0или= detect,то нужный драйвер определяется автоматически. Если path = '',тодрайвер ищется в текущем каталоге;

· CloseGraph –выход из графического режима, восстанавливается режим, который был до инициализации графики;

· RestoreCrtMode –временное переключение в текстовый режим;

· SetGraphMode(Mode) - устанавливает новый графический режим;

· ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме.

Основные функции для работы с координатами

Начало координат в графическом режиме находится в левом верхнем углу, также как и в текстовом режиме. Отсчет координат в графическом режиме начинается с нуля, т.е. левый верхний угол экрана имеет координаты (0,0). Горизонтальная координата (X) увеличивается слева направо, а вертикальная (Y) – сверху вниз. При разрешении экрана 640х480 максимальная координата X равна 639, а Y – 479.

 

· GetMaxX –возвращает максимальную координату X;

· GetMaxY –возвращает максимальную координату Y;

· GetX –возвращает текущую координату X;

· GetY –возвращает текущую координату Y;

· GetPixel(X,Y) –возвращает цвет точки с координатами (X,Y).

 

Текущий указатель в графическом режиме играет ту же роль, что и курсор в текстовом режиме, только он невидим.

Графические примитивы – это элементарные геометрические фигуры, для изображения которых в графическом режиме имеются специальные процедуры и функции.








Дата добавления: 2017-11-04; просмотров: 545;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.