Блок-схемы алгоритмов

Ветвления и циклы

Структурное программирование – это технология разработки программ, в основе которой лежит представление программы в виде набора блоков. Блок – это часть текста программы, которая сгруппирована и воспринимается как единое целое. Блоки могут состоять из одного или нескольких операторов, быть пустыми или вложенными.

Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

− последовательное исполнение – однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

− ветвление – однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

− цикл – многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом. Блок, начавшийся внутри другого блока, в этом же внешнем блоке должен и закончиться. Пересечение блоков не разрешается.

Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется оператор вызова подпрограммы. При выполнении такого оператора выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с оператора, следующего за командой вызова подпрограммы.

Алгоритм – это последовательность действий, выполняемых в программе. Составление любого приложения начинается с разработки алгоритма. Сначала целесообразно разбить алгоритм на крупные блоки, а уже затем последовательно детализировать их, т.е. наполнять «начинкой». Некоторые из таких блоков стоит отладить отдельно, написав специальную главную программу и выполнив с разными наборами исходных данных. Отлаженные блоки можно смело вставлять в основное приложение.

Хорошо структурированные программы с понятной логикой их работы легко разрабатывать, отлаживать, сопровождать; максимально упрощается внесение изменений в такие программы.

Блок-схемы алгоритмов

Блок-схема – это графическое изображение алгоритма программы или ее части, она помогает расставить исполняемые операторы в соответствии с алгоритмом. Графические образы существенно облегчают восприятие сложных структур. Если начинать разработку программы с составления продуманной блок-схемы, то написание текста программы и ее отладка значительно упрощаются.

Блок-схема строится из ограниченного набора блоков, а также стрелок, соединяющих их в порядке выполнения. Техника рисования упрощается при использовании компьютерных средств, в частности, пакета MS VISIO или SMART DRAW 5. Эти пакеты позволяют создавать блок-схемы из готовых блоков. Блоки легко масштабируются, дополняются надписями, соединяются линиями. При перемещении блоков линии следуют за блоками.

До сих пор мы рассматривали и составляли программы, имеющие линейную структуру, то есть представляющие собой первый тип базовых конструкций. В таких программах используются:

1) Блоки начала и конца каждой программной единицы.

2) Блоки, состоящие из простых операторов, имеют один вход и один выход

Блок-схема программы с линейной структурой имеет следующий вид:

Блок «Действия» может включать в себя несколько простых операторов.








Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 529;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.