Этапы составления комбинаций
Начинающему педагогу (тренеру-инструктору) обычно трудно самостоятельно составить комбинированные задания, полностью отвечающие методическим принципам оздоровительной тренировки и структуры урока в аэробике. Такая неуверенность может возникнуть от недостатка педагогических знаний, умений и практического опыта. Поэтому вначале надо пользоваться теми комбинированными приемами, которые тренер выполнял сам, практически занимаясь аэробикой.
Регламентированный стиль. Составление учебных комбинаций можно условно разделить на несколько этапов:
- первый этап – подбор элементов, которые будут включены в комбинацию. Выбор составляющих должен соответствовать уровню подготовленности группы, с одной стороны, и соответствовать поставленным задачам – с другой;
- второй этап – выбор музыкального сопровождения. Это очень важный момент для успешной подготовки будущей хореографии, от которой будут зависеть темп выполнения упражнений, их характер, эмоциональное воздействие на состояние занимающихся;
- третий этап – непосредственное составление комбинации на определенное количество счетов – с учетом динамических акцентов в музыке. Следует учитывать, что одни базовые элементы классической аэробики, а также танцевальные шаги выполняются на 2 счета, как, например, Step Touch, а другие, как V-step, – на 4. Ниже приводится расклад элементов в комбинации по счетам:
2 Grapevines=8 счетов
+4 Step-touch=8 счетов
+2 V-step=8 cчетов
+4 Jumping Jacks=8 счетов
Комбинация=32 счета;
- четвертый этап – выбор метода для обучения комбинации – сложения или блок-метода – и разложения ее на элементы.
Не следует увлекаться слишком путаными и сложными сочетаниями движений. Комбинации должны быть предельно лаконичны и целенаправленны.
Свободный стиль. Выше мы говорили о системе создания жестко сконструированных хореографических комбинаций. Однако в аэробике находит применение и свободный стиль, оставляющий тренеру возможность импровизировать в процессе занятий и требующий от него хорошего уровня подготовленности, двигательной эрудиции, большого опыта работы, высокой музыкальности, владения педагогическими приемами управления группой.
На практике вполне уживаются два метода: предварительно четко разработанная, ориентированная на использование музыки программа и свободный стиль.
Важное значение имеет и правильное построение занимающихся в пространстве.
Возможно использование следующих видов построений:
· I – в кругу;
· II – в колоннах;
· III – «шахматное» (рис. 2).
Рис. 2.Основные варианты построения
Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 1877;