Хитон 5 в. до н.э. ГРЕЧЕСКОЕ ОДЕЯНИЕ
Эта бронзовая статуя в натуральную величину, известная как Иниохос (Управляющий колесницей], была обнаружена в 1896 году в Храме Аполлона в Дельфах.
Это лишь малая часть массивной скульптурной группы, состоявшей из коней, колесниц и грумов, и от нее сохранились лишь отдельные фрагменты. Полизалос, тиран Гелы и владелец колесницы, победившей в гонках во время Пифийских игр, приказал установить эту статую в Дельфах в ознаменование своей победы и как дар Аполлону, покровителю игр, проводимых каждые четыре года.
Крепкая фигура возничего, осознавшего свою победу, обращена к восхищенной толпе. Кони и колесница замерли в неподвижности: об этом можно судить по отсутствию натяжения в вожжах и свободно свисающей одежде. Вся фигура выражает равновесие. Абсолютная четкость деталей притягивает взгляд: длинный хитон, ксистис, надевали возничие во время спортивных состязаний. Каждая его деталь передана невероятно натуралистично. Отдельные складки в районе плеч выглядят примятыми и обтекаемыми за счет тонкой полоски, соединяющей шею с лопатками. Головная повязка с извилистым узором из тесьмы или кожи была украшена серебром и завязывалась на затылке. Эта бронзовая скульптура ознаменовала собой переход, иногда называемый «Строгим стилем», от стилизованных форм искусства архаики к идеализированному реализму классического стиля.
ПРИЧЕСКА. Коротко остриженные волосы и пробивающаяся борода переданы в идеализированной манере, очень натуралистично, выражая неуемную энергию молодого возничего и являясь декоративным элементом.
РУКАВ. Рукав по типу «реглана» формируется за счет шнура, зашитого (или завязанного в точке пересечения) в виде восьмерки. Руки просовываются каждая в свою петлю восьмерки, а перекрещивание остается сзади у основания шеи.
ПЛОТНЫЕ СКЛАДКИ. Одной из деталей ксистиса являются плотные складки у плеча. Скорее всего, ткач просто более плотно натягивал три или четыре поперечные нити, присобирая ткань.
ДЛИНА ОДЕЯНИЯ. Одеяние носили с широким поясом на высокой талии, благодаря чему ткань ниспадала перпендикулярно к самым ступням, не стесняя движений. Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение.
Дата добавления: 2017-03-31; просмотров: 1214;