Принцип моделирования твердого тела

Основным принципом моделирования твердого тела в системе «КОМПАС-3D» является последовательное выполнение различных булевых операций (пересечение, вычитание, объединение) над объемными объектами (призмами, сферами, цилиндрами, конусами и т. д.). Пример выполнения таких операций приведен на рис. 64.

Рис. 64. Булевы операции над объемными объектами

Для создания формы объемных объектов выполняется перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму объекта. Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией. Например, смещение многоугольника образует призму (рис. 65), а вращение половины окружности относительно своей оси – шар (рис. 66):

Рис. 65. Результат выполнения операции «Выдавливание» над эскизом многоугольника

Рис. 66. Результат выполнения операции «Вращение» над эскизом половины окружности

Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой задано пользователем.

Эскиз на плоскости строится стандартными средствами системы «КОМПАС-3D» (отрезками, линиями, окружностями, многоугольниками и др.).

Деталь может состоять из нескольких твердых тел, над которыми проведены булевы операции (объединение, вычитание, пересечение).








Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 564;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.