ХХ века («Земляничная поляна», «Персона», «Фанни и Александр»).
Творчество И.Бергмана – одна и вершин европейского Авторского кино ХХ века («Земляничная поляна», «Персона», «Фанни и Александр»). Bergman. Эрнст Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Швеции, в городе Упсала. Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием `Травля`, который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссерские работы 50 - 60-х годов - `Земляничная поляна`, `Седьмая печать`, `Улыбки летней ночи`, `Молчание`, `Персона`, эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссер продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почтидля всех своих картин сценарии писал сам. В 70 - 80-е годы на экраны вышли `Прикосновение`, `Осенняя соната`, `Из жизни марионеток`, `Змеиное яйцо`, `Фанни и Александр`. Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссер, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.СтриндбергаЗемляничная поляна» (швед. Smultronstället) — снятый в 1957 году фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана Деятельность 78-летнего профессора медицины Исака Борга из Стокгольма была отмечена учёным сообществом в Лунде (Honoris causa). Туда он отправляется на автомобиле вместе с невесткой — Марианной. Накануне уже были куплены билеты на самолёт, но что-то заставляет профессора внезапно изменить план отъезда. По пути они заезжают в место, где профессор жил давным-давно, в юности, и где сохранился заброшенный дом многочисленного некогда семейства. Виды прошлого вызывают в седом уже Борге глубокие воспоминания.Во время путешествия к профессору присоединяются несколько молодых попутчиков, происходит встреча со старыми знакомыми и благодарными пациентами. По дороге он также заезжает к своей старой матери, живущей в одиночестве. Встречи и дорожные происшествия перемежаются видениями и снами, в которых возникают картины прошлого, где он встречается со своей семьёй — молодыми братьями, кузинами, родителями, покойной женой. Нахлынувшие воспоминания и переживания в совокупности с предстоящим празднованием 50-летия профессиональной деятельности вызывают у Исака Борга ностальгию и потребность высказаться. На протяжении всего фильма с экрана звучат внутренние монологи главного героя.В пути невестка откровенно рассказывает Боргу о проблемах с его сыном, говорит, что тот очень похож на своего отца (оба — упрямцы), пытается привнести в семейную атмосферу умиротворение и радость. Профессор задумывается о том, в чём он не прав, решает менять свою замкнутую и местами эгоистичную натуру.Всё путешествие на автомобиле занимает первую половину дня, и благополучно добравшись до Лунда и встретив прилетевшую на самолёте помощницу-домработницу, профессор успевает на церемонию. После состоявшихся торжеств Исак Борг испытывает новые для себя чувства, тепло прощается со своими знакомыми-попутчиками, идёт на примирение с сыном. В заключительной сцене он готовится ко сну так, как будто за этот длинный день он переосмыслил всю свою жизнь и обрёл успокоение.
Персона— чёрно-белый художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, психологическая драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве Элизабет Фоглер — известная актриса, которая часто выступает в различных театрах. Во время одного спектакля происходит необычная ситуация — актриса замолкает посредине действия. Сперва непонятно — то ли она стала немой, то ли обиделась на весь мир и не хочет ни с кем говорить.Актриса обращается к своему психиатру, чтобы он попытался ей помочь в этой непростой ситуации. Доктор выясняет, что психически Элизабет здорова, но находится в каком-то странном состоянии, наподобие оцепенения. Доктор советует актрисе отдохнуть на природе.Элизабет едет к морю, а сопровождает её сиделка — сестра Альма. Вместе две женщины проводят своё время на берегу моря на свежем воздухе. Элизабет постоянно молчит, а Альма рассказывает ей истории из своей жизни, пытаясь вывести молчаливую собеседницу из странного состояния.
Фа́нни и Алекса́ндр» (швед. Fanny och Alexander) — один из главных фильмов режиссёра Ингмара Бергмана Действие фильма разворачивается с 1907 по 1910 год. В центре сюжета судьба детей — Александра Экдаль и его сестры, Фанни. В более широком плане в фильме даны картины жизни семьи Экдаль.Фильм состоит из короткого пролога, пяти частей или актов и эпилога.Первая часть называется «Рождество в семье Экдаль». Мы знакомимся с многочисленными членами семьи Экдаль, когда они все собираются за столом, чтобы отметить праздник. В этой части можно узнать некоторые подробности и тонкости их взаимоотношений.Вторая часть — «Смерть и похороны» — рассказывает о смерти директора театра Оскара Экдаля во время репетиции «Гамлета». Фанни и Александр становятся сиротами.Третий акт, «Переезд»: Эмили, мать детей, через год после смерти мужа принимает предложение епископа Эдварда Вергеруса. Семья переезжает в епископский дом, где царит атмосфера подчинения жёстким правилам.Четвёртая часть называется «События летом». Жизнь в епископском доме становится невыносимой, особенно для впечатлительного фантазёра Александра, что приводит к его столкновению с епископом. Последний наказывает мальчика розгами. Эмили просит у епископа развода, однако тот отказывает: закон на его стороне. К тому же Эмили беременна. Обеспокоенная семья Экдаль думает, как спасти детей и мать.Акт пятый, «Демоны»: под видом делового предложения еврей-торговец Исак Якоби, друг семьи Экдаль, проникает в дом и увозит детей к себе. Братья Экдаль предлагают епископу сделку, однако тот стоит на своём: дети должны вернуться по закону (в краткой киноверсии эпизод отсутствует). Происходит объяснение между Эмили и Эдвардом, он признаётся в своём лицемерии. Эмили даёт ему снотворное и покидает епископский дом. Когда епископ спит, в его доме начинается пожар, приводящий к гибели хозяина. Эмили и дети обретают свободу.Эпилог. Вновь шумное застолье в семье Экдаль. Густав Адольф произносит пространную речь во славу любви и против лицемерия и ханжества, утверждая, что люди должны быть понятными, чтобы их можно было любить или ругать.
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 713;