Andante cantabile con espressione В. Моцарт. Соната для ф-п. № 8, ч. II
Примечание: Здесь в начале третьего такта правильная группировка нарушена ради подчеркивания синкопированного ритма в верхних голосах.
Adagio con moto espressione Л. Бетховен. Соната для ф-п. № 11, ч. II
В сложных смешанных размерах группировка должна подчеркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, то есть каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного смешанного такта, но поскольку здесь сочетаются разнообразные такты, то и группы в связи с этим могут быть неравны между собой. Например:
Allegro con grazia П. Чайковский. Симфония № 6, ч. 11
Andante Вас. Калинников. Грустная Песенка
Иногда внутренняя структура смешанного размера указывается в самом его обозначении (в скобках) или же проставляется в виде вертикальной пунктирной черты внутри самих тактов, структура которых может при этом быть и переменной:
Allegro H. P. -Корсаков. 100 русских народных песен, № 75
Ах! Зе_ ле_ на гру_ ша в са_ ду ша_
Та_ ет_ ся,
В более простых случаях (то есть когда структура ясно вытекает из самой мелодии и словесного текста) внутритактовая структура смешанных размеров не указывается:
57 Allegretto Д. Шостакович. Оратория «Песнь о лесах», ч. VII
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 719;