Кен Томпсон Денис Ритчи

Лекция 0

Возникновение языка С

 

Кен Томпсон Денис Ритчи

 

Язык программирования Си был разработан в начале 1970-х годов сотрудниками лаборатории Bell Кеном Томпсоном и Денисом Ритчи для использования в создаваемой ими операционной системе Unix. Для выполнения работы по созданию Unix разработчики нуждались в таком языке программирования, который был бы крат­ким, а также мог бы обеспечивать эффективное управление аппаратными средствами, мог бы создавать компактные, быстро работающие программы.

Традиционно такие потребности программистов удовлетворял язык ассемблера, который тесно связан с внутренним ма­шинным языком компьютера. Однако ассемблер — язык низкого уровня, т.е. он привя­зан к определенному типу процессора (или компьютера). Поэтому если программу на языке ассемблера необходимо перенести на компьютер другого типа, ее приходится пе­реписывать заново на другом языке ассемблера. Это можно сравнить с ситуацией, ког­да при покупке нового автомобиля вы каждый раз обнаруживаете, что конструкторы решили изменить расположение и назначение органов управления, вынуждая вас зано­во переучиваться вождению.

Операционная система UNIX предназначалась для работы на компьютерах различных типов (или платформах). А это предполагало использование языка высокого уровня. Язык высокого уровня ориентирован на решение задач, а не на конкретное аппаратное обеспечение. Специальные программы, которые называются компиляторами, транслируют программу, написанную на языке высокого уровня, в ко­манды внутреннего языка конкретного компьютера. Таким образом, используя отдель­ный компилятор для каждой платформы, одну и ту же программу на языке высокого уровня можно выполнять на разных платформах. Разработчики Unix нуждались в языке, который со­четал бы в себе эффективность и возможность доступа к аппаратным средствам, обес­печиваемые языками низкого уровня, с более общим характером и переносимостью, присущими языкам высокого уровня. Поэтому на основе имевшихся в то время более старых языков программирования Ритчи и Томпсоном был разработан язык С.

 

Типы данных в языке C++. Общие понятия.

 

В языке С++ имеется две группы встроенных типов данных: базовые и составные или производные.

Для хранения в компьютере элемента информации программа должна отслеживать три его основных свойства; в частности, она определяет:

• где хранится информация

• какое значение там хранится

• вид хранящейся информации.

 

К примеру, в объявлении int i=5имя i определяет значение переменной, равное 5. При этом это целочисленная переменная.

 

Правила именования переменных

  • Для переменных рекомендуется выбирать имена, отражающие их назначение. В именах можно использовать буквы алфавита, цифры и символ подчеркивания.
  • Первый символ не может быть цифрой.
  • Символы верхнего и нижнего регистров рассматриваются как разные.
  • В качестве имен нельзя использовать ключевые слова языка C++.
  • Не рекомендуется определять имена, начинающиеся с двух символов подчеркивания или с символа подчерки­вания и следующей за ним буквы в верхнем регистре. Имена, начинающиеся с одного символа под­черкивания, зарезервированы для использования реализацией языка в качестве глобальных идентификаторов.
  • В языке C++ на длину имени не накладывается никаких ограничений, т.е. учиты­вается каждый символ имени.

Типы данных в языке C++. Целочисленные типы данных

 

Целые числа — это числа без дробной части, например 2, 98, -5286 или 0. В некоторых языках, например Standard Pascal, су­ществует только один тип целочисленных данных (один тип данных — для представле­ния всех целых чисел), однако C++ включает несколько типов таких данных. Это позволяет программисту выбрать такой тип целочисленных данных, который лучше все­го соответствует требованиям конкретной программы.

В языке C++ одни типы данных (со знаком) могут представлять и положительные, и отрицательные значения, тогда как другие типы данных (без знака) не могут представлять отрицательные значения.

Базовые типы целочисленных данных языка C++ именуются char, short, intиlong. Каждый из этих типов данных подраз­деляется на две разновидности: со знаком и без знака. В результате программист имеет выбор из восьми различных типов целочисленных данных.

 

Тип Размерность (байт) Диапазон
char от -128 до 127
unsigned char От 0 до 255
int от -32768 до 32767
unsigned int от 0 до 65535
short от -32768 до 32767
unsigned short от 0 до 65535
long от -2147483648 до 2147483647
unsigned long от 0 до 4294967295

Типы данных в языке C++. Булевский тип данных.

В программирова­нии переменная Boolean — это переменная, которая может принимать два значения: true (истина) или false (ложь). Для представления булевских значений используется тип данных bool и предопределенные литералы true и false. Други­ми словами, допустимы операторы, подобные следующему:

bool bIsReady = true;

Типы данных в языке C++. Числа с плавающей точкой








Дата добавления: 2016-04-22; просмотров: 784;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.