Этапы и условия восприятия художественного образа

Фазы художественного восприятия (А.Ф.Еремеев):

Ø впечатление,

Ø заражение,

Ø уподобление,

Ø осмысление,

Ø сопоставление и оценка пережитого со своим исходным мироощущением,

Ø постижение через него сверхидеи, сверхсмысла произведения.

Условия целостного, эмоционального и глубокого восприятия картины (Н.Н.Волков):

1. Полноценное восприятие картины предполагает вдохновение. Факторы этому способствующие: А) внешние условия; Б) настроенность, подготовленность, установка зрителя; В) разъяснение зрителю картины, в частности разъяснение ее идеи и средства выражения.

2. Восприятие картины есть творчество зрителя. Или сотворчество зрителя. Задача зрителя – проникновение в образ, адекватное восприятие его чувственной оболочки и проникновение в образ мыслей художника.

Этапы восприятия художественного образа как процесса сотворчества (Н.Я.Яковлева):

1. Впечатление и его осознание.

2. Вербализация непосредственного впечатления.

3. Сравнительный анализ интерпретации авторской, современников и потомков.

4. Возвращение к целостному восприятию художественного образа.

Предложите условия целостного, эмоционального и глубокого восприятия произведения музыки (спектакля, литературного произведения…)

Тема 9: Художественное творчество как специфическая форма социального общения

1. Искусство как средство общения

2. Коммуникативная функция общения в искусстве

3. Интерактивная функция общения в искусстве

4. Перцептивная функция общения в искусстве

«Искусство есть средство общения между людьми. Это второй особый язык, на котором о многих важнейших и глубочайших вещах можно сказать лучше, чем на обыкновенном языке».

Н. Акимов

Функции общения, реализуемые средствами искусства: прагматическая; формирующая; подтверждения; организации и поддержания межличностных отношений; внутриличностная.

Циклы художественной коммуникации:

Ø общество – художник;

Ø художник – произведение искусства;

Ø произведение искусства – потребитель.

Диалогическая природа искусства.

Коммуникативные стратегии автора и читателя (зрителя).

Содержательная сторона художественной коммуникации определяется потребностями общественной практики. Общество не только создает коммуникативную систему искусства, но и формирует выразительные средства, с помощью которых передается художественная информация в обществе.

В процессе общения происходит присвоение художественных и культурных ценностей, формируются эстетические потребности и способности к эстетической деятельности, эстетические идеалы (формирующая функция общения). Это процесс с обратной связью: с одной стороны человек формирует свое мышление, усваивая определенный набор художественных ценностей, передаваемых ему обществом посредством искусства; с другой – каждый член социальной общности оказывает своей деятельностью влияние на других людей и на все общество в целом.

 








Дата добавления: 2016-04-06; просмотров: 882;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.