Полномочия представителя в суде.
Поскольку судебные представители совершают процессуальные действия от имени и по поручению уполномочивших их лиц, то соответственно объем полномочий поверенного определяется процессуальным положением доверителя: истца, ответчика, третьего лица без самостоятельных требований и т.д. Вместе с тем объем полномочий судебного представителя определяется и тем, какие именно из полномочий, имеющихся у доверителя, ему были переданы.
Таким образом, объем полномочий судебного представителя зависит от двух фактических обстоятельств: от объема полномочий доверителя и от того, какими полномочиями доверитель наделил поверенного.
Полномочия представителя по своему содержанию делятся на общие и специальные.
Общие полномочия - это такие процессуальные действия, которые вправе совершать любой представитель, выступая от имени доверителя, независимо от того, оговорены ли они в доверенности.
К их числу относятся полномочия по знакомству с материалами дела, снятию копий с материалов дела, заявлению отводов, представлению доказательств, участию в исследовании доказательств и иные, связанные с возможностью участия в судебном процессе (ст. 35 ГПК).
Специальные полномочия - это такие полномочия, которые представитель вправе совершать только при указании на них в доверенности.
Согласно ст. 54 ГПК право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
Следует иметь в виду, что и в гражданском процессе при осуществлении важнейших распорядительных действий законные представители обязаны соблюдать ограничения, установленные в материальном праве (ч. 3 ст. 52 ГПК). Так, в соответствии с п. 2 ст. 37 ГК опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Поэтому заключение мирового соглашения, отказ от иска или признание иска по делу, иные процессуальные действия, так или иначе связанные с распоряжением имущества подопечных, опекуны и попечители вправе совершать только с соблюдением условий, указанных в ст. 37 ГК.
Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 930;