Пятикнижие пророка Моисея

На великого пророка Моисея была возложена необычайно сложная, но крайне необходимая миссия: он должен был вывести всех евреев из Египта. Моисею удалось убедить египетского фараона отпустить его народ. Но через некоторое время фараон захотел вернуть евреев обратно, и он послал войско вслед за ними. Войско догнало евреев у берега Красного моря, но море расступилось, и весь народ успел убежать от египтян. Много сложностей пришлось встретить Моисею и его народу во время странствия: евреи начинали роптать на пророка, когда они хотели есть (тогда Бог послал им манну небесную), а также когда они хотели пить (тогда Моисей высек им воду из скалы).

Помимо этой миссии, Моисей также написал Пятикнижие.

Первая книга. Первая книга имеет необычайно важную роль. Она была завершена примерно в 1448 г. до н. э. и называется «Бытие». Эта книга описывает великий план Бога о судьбе человечества. Но человек отказался от ответственности перед Богом. Несмотря на то что Господь предлагал человеку пути решения этой проблемы, человек показал, что его сердце способно производить только зло. Господь понимал, что Его запреты уже давно не соблюдаются человечеством. Он решил очистить весь мир от греха посредством Великого потопа. Но уничтожать всех людей Господь не хотел. Он избрал для спасения только Ноя (потомка третьего сына Адама и Евы Сифа) и его семью. Они построили огромный ковчег, где разместились сами, а также разместили каждой твари по паре.

Но и после потопа мир не был очищен от греха. Последней каплей в терпении Господа стала Вавилонская башня. Люди настолько святотатственно стали относиться к Богу и церкви, что решили построить башню до неба. Бог не стерпел этого и смешал языки людей. Говоря на разных языках, люди не смогли продолжить строительство башни.

Но Господь не перестал любить людей. Он избрал Авраама для того, чтобы от него произошел новый народ. От Авраама произошел Исаак, от Исаака произошел Иаков, а от Иакова произошли двенадцать его сыновей, которых стали называть отцами двенадцати колен Израиля. Среди них выделяется любимый сын Иакова – Иосиф. Он был продан родными братьями в рабство египетскому фараону. Но в Египте Иосиф был отпущен. Он заслужил это тем, что сумел сделать то, что не сумели сделать египетские мудрецы, – он растолковал фараону два его сна:

1) о семи толстых коровах и о семи тощих коровах;

2) о семи толстых колосках пшеницы и о семи иссушенных колосках пшеницы.

Иосиф вернулся домой и простил своих братьев.

Вторая книга. Во второй книге Моисея («Исход») повествуется о том, как потомки двенадцати колен отцов Израиля были порабощены и угнаны в Египет. Моисей же сорок лет рос, воспитывался и жил во дворце фараона. Именно ему Господь поручил миссию по спасению евреев. На Египет были насланы десять «казней египетских». Беда не коснулась лишь тех домов, которые были помазаны кровью агнца. Таким образом было показано, что евреи не хуже остальных. Если же жители Египта ослушаются Господа, то их постигнет судьба жителей Израиля.

Моисей, как уже было сказано, сорок лет водил свой народ по пустыне. Ни один из евреев, которые ушли из Египта, в том числе и сам Моисей, так и не дошли до тех земель, которые Господь предназначил. Также во второй книге говорится о том, как Господь повелел построить скинию, чтобы евреи могли общаться с ним.

Третья книга. Третья книга называется «Левит». Она была написана Моисеем в 1448 г. до н. э. в Синайской пустыне. Она описывает, как Бог в самом начале существования этой скинии дал Моисею 5 важнейших жертвоприношений еврейского народа:

1) жертвы всесожжения;

2) жертвы хлебного приношения;

3) мирная жертва;

4) жертвы за грех;

5) жертвы за повинности.

Также Господь сказал, что не всякий должен приносить эти жертвы: их должны приносить только специальные лица – священники. Священниками стали Аарон (брат Моисея) и его сыновья. Также Господь дал законы богослужения, которые можно разделить на 3 группы:

1) гигиенические;

2) богослужебные;

3) символические.

Также в этой книге устанавливается праздник – Великий День Очищения. В этот праздник священники, помимо своих повседневных обязанностей, должны были выполнять и ряд специальных обязанностей. Помимо этого, в третьей книге упоминается и о некоторых других важных аспектах жизни евреев.

Четвертая книга. Четвертая книга повествует о том, как жил израильский народ в пустыне. Израильтяне получили закон (т. е. заповеди) у горы Синай. Они двинулись в путь. Но из-за того, что соглядатаи, которых было 12 человек, слишком долго предавались наслаждению на земле, которую Бог приготовил для проживания своего народа, они опоздали и вернулись лишь через 40 дней. Господь прогневался на них и на весь народ и сделал так, что израильтяне 40 лет ходили по пустыне.

Также в четвертой книге говорится о том, что израильтяне разделились на рода, согласно двенадцати коленам Израилевым.

При этом были выделены левиты, на которых наложили специальные обязанности по служению в скинии. Вслед за этим последовало множество законов: закон очищения, закон освящения, закон о назорействе. Впервые праздник Пасхи отмечался в пустыне.

Также в четвертой книге повествуется о том, что, хотя израильтяне постоянно и бунтовали против Бога, все равно шли вслед за Моисеем, а значит, и вслед за Богом. Господь вел свой народ через помощь своеобразных природных явлений: «облако и столб огненный» (об этом говорится в главе девятой книги четвертой), а также с помощью двух серебряных труб (об этом говорится в главе десятой книги четвертой).

Во время странствия израильтяне получают множество законов, которые регулируют религиозную, нравственную и общественную жизнь человека. Несмотря на то что Господь был очень сильно разозлен на израильтян, все равно каждый мог помириться с Ним, принеся Ему жертву. К несчастью, Моисей и его брат Аарон также потеряли доверие к Богу. Поэтому Господь их не пустил в Обетованную землю. Народ израильский опять стал погрязать в грехе, и Господь наслал на него Медного змея. Первоначально змей исцелял израильтян от укусов ядовитых гадов, которые были насланы на израильтян за их прегрешения. Через некоторое время Медный змей стал называться «Нехуштан» и превратился в объект идолопоклонства. В ходе проведения церковной реформы царь Хизкияху приказал разбить изображение змея.

Израильтяне вошли в земли народа мадианитян, который был ими жестоко истреблен. Эти земли настолько понравились двум коленам Израиля, что они отказались идти дальше и начали обустраиваться здесь.

Пятая книга. Пятая книга («Второзаконие») отличается тем, что в ней содержатся в основном речи Моисея, в которых он объясняет израильтянам смысл десяти заповедей. В этой же книге Моисей предсказывает рождение Иисуса Христа и дает соответствующий закон. Всего же в пятой книге были даны следующие законы:

1) об идолослужении;

2) о потреблении мяса;

3) о субботнем годе;

4) о праздниках;

5) об отправлении правосудия и ряд других законов.

Также Моисей предсказывает, что народ израильский отпадет от Закона, но Бог все равно проявит милость к Своему народу тогда, когда Израиль будет рассеян среди всех народов мира. Моисей сказал, что дети всех колен Израилевых будут собраны и возвращены в прославленную Обетованную землю.

После пятой книги Моисея следует приложение к ней. Данное дополнение описывает смерть великого пророка Моисея.

 

 

ЛЕКЦИЯ № 14. Ислам








Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 663;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.