Жидкокристаллические дисплеи
ЖК – дисплеи обладают неоспоримыми преимуществами перед конкурирующими устройствами отображения:
1. Размеры. ЖК–дисплеи отличаются малой глубиной и небольшой массой и поэтому их более удобно перемещать и устанавливать, чем ЭЛТ–мониторы, у которых размер в глубину приблизительно равен ширине.
2. Энергопотребление. ЖК–дисплей потребляет меньшую мощность, чем ЭЛТ–монитор с сопоставимыми характеристиками.
3. Удобство для пользователя. В ЭЛТ электронные лучи при развертке движутся по экрану, обновляя изображение. Хотя изображение выглядит стабильным, некоторые пользователи все же воспринимают мерцание, способное вызвать быстрое утомление глаз и головную боль. На экране ЖК–дисплея каждый пиксель либо включен, либо выключен, так что мерцание отсутствует. Кроме того, для ЭЛТ–мониторов характерно в небольших количествах электромагнитное излучение; в ЖК–мониторах такого излучения нет.
Плазменные дисплеи
Газоплазменные мониторы состоят из двух пластин, между которыми находится газовая смесь, светящаяся под воздействием электрических импульсов. Такие мониторы не имеют недостатков, присущих ЖКД, однако их нельзя использовать в переносных компьютерах с аккумуляторным и батарейным питанием, так как они потребляют большой ток.
– размер по диагонали (расстояние от левого нижнего до правого верхнего угла экрана) приводится в дюймах;
– теневая маска экрана. Единицей измерения является расстояние между отверстиями маски в мм. Чем меньше это расстояние и чем больше отверстий, тем выше качество изображения. Этот параметр часто отождествляют с зерном экрана монитора, однако это справедливо не во всех случаях;
– разрешение, измеряется в пикселях (точках), помещающихся по горизонтали и вертикали видимой части экрана.
– антибликовое покрытие. Для дешевых мониторов используют пескоструйную обработку поверхности экрана. При этом качество изображения ухудшается. В дорогих мониторах на поверхность экрана наносится специальное химическое вещество, обладающее антибликовыми свойствами;
– защитные свойства монитора. В настоящее время распространены мониторы с низким уровнем излучения (LR–мониторы). Они отвечают нормам стандарта MPRI или MPR II.
По цветности мониторы делятся на:
− Цветные;
− Монохромные.
Частота кадров (обычно от 50 до 100 Гц).
Видеосигнал:
− Цифровой;
− Аналоговый.
Под цифровыми мониторами понимаются устройства отображения зрительной информации, управляемые цифровыми схемами.
Видеоадаптер
Работой монитора руководит специальная плата, которую называют видеоадаптером (видеокартой). Вместе с монитором видеокарта создает видеоподсистему персонального компьютера.
Видеоадаптер имеет вид отдельной платы расширения, которую вставляют в определенный слот материнской платы. Видеоадаптер выполняет функциивидеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.
Сформированное графическое изображение хранится во внутренней памяти видеоадаптера, которая называется видеопамятью. Необходимая емкость видеопамяти зависит от заданной разрешающей способности и палитры цветов, поэтому для работы в режимах с высокой разрешающей способностью и полноцветной гаммой нужно как можно больше видеопамяти. Видеопамять, как правило, строится на микросхемах динамической памяти с произвольным доступом (DRAM), обладающих большим объемом. Видеопамять доступна процессору как обычная оперативная память.
Основные характеристики:
− режим работы (текстовый и графический);
− воспроизведение цветов (монохромный и цветной);
− число цветов или число полутонов (в монохромном);
− разрешающая способность (число адресуемых на экране монитора пикселей по горизонтали и по вертикале);
− разрядность шины данных, определяющая скорость обмена данными с системной шиной.
В зависимости от количества поддерживаемых цветовых оттенков различают следующие режимы работы видеоадаптеров:
− 16 цветов;
− 256 цветов;
− High Со1ог (16 бит);
− Тгuе Со1ог (24 бит);
− Тгuе Со1ог (32 бит).
Первоначально IBM PC выпускались с черно–белым адаптером MDA (Monochrome Display Adapter). Максимальное разрешение составляло 640×350 точек, графические возможности отсутствовали. Следующим был также черно–белый видеоадаптер «Геркулес», выпущенный фирмой Hercules Computer Technology, Inc. Этот адаптер обеспечивает разрешение 720×350 с графическими возможностями.
Первым цветным видеоадаптером фирмы IBM стал CGA (Color Graphics Adapter). Разрешение его мало (320×200), цветов мало (до 4). Максимальное разрешение составляет 640×200.
Затем был выпущен видеоадаптер EGA – (Enhanced Graphics Adapter). Он обеспечивает разрешение 640×200 при 16 цветах из 64. Максимальное разрешение 640×350.
Первым видеоадаптером со сравнительно приемлемыми характеристиками стал VGA (Video Graphics Array) с максимальным разрешением до 800×600 при 256 цветах.
Фирма Texas Instruments предложила стандарт на программный интерфейс с интеллектуальными видеоадаптерами, использующими графические процессоры TMS 340xx (TIGA–стандарт, Texas Instruments Graphics Architecture). В настоящее это самые мощные видеоадаптеры для IBM PC.
Таким образом, существуют следующие видеоконтроллеры:
− Hercules – монохромный графический адаптер;
− MDA – монохромный дисплейный адаптер;
− MGA – монохромный графический адаптер;
− CGA – цветной графический адаптер;
− EGA – улучшенный графический адаптер;
− VGA – видеографический адаптер (видеографическая матрица);
− SVGA – улучшенный видеографический адаптер;
− PGA – профессиональный графический адаптер.
Для повышения быстродействия графических подсистем IBM PC выпускаются специальные типы адаптеров – графические акселераторы. Графические акселераторы содержат собственные процессоры, которые специализированы для выполнения графических преобразований, поэтому изображения обрабатываются быстрее, чем с использованием универсального ЦП ПЭВМ.
Акселераторы, кроме типа и возможностей графического процессора, различаются по следующим основным параметрам:
− памятью для сохранения изображений;
− используемой шиной;
− шириной регистров (разрядность).
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 674;