Процессор Athlon 64

 

Первыми серийными процессорами, основанными на 64-разрядной архитектуре, стали чипы семейства К8 фирмы AMD под названием Opteron, официально анонсированные 22 апреля 2003 года. AMD Opteron, ориентированные на применение в серверах и рабочих станциях, стали первыми 64-разрядными процессорами, способными выполнять не только инструкции AMD64, но и традиционные 32-разрядные инструкции x86, без использования каких бы то ни было специальных режимов эмуляции. Именно сохранение обратной совместимости, позволяющей говорить о возможности плавного перехода с 32- на 64-разрядное программное обеспечение, и является главным, но не единственным достоинством всех процессоров семейства K8. Через полгода были анонсированы процессоры Athlon 64/Athlon FX, ориентированные на применение в настольных ПК и ноутбуках.

Структура процессора Athlon 64 показана на рисунке 9.1.

 

 

Рисунок 9.1 – Структура процессора Athlon 64

По сравнению с предшествующей моделью Athlon XP, новые процессоры обладают целым рядом качественных нововведений. Процессоры семейства Athlon 64 поддерживают новый набор 64-разрядных инструкций AMD64, наряду с 32-разрядными инструкциями x86. Это позволяет Athlon 64/Athlon 64 FX выполнять и современные 32-битные, и новые 64-битные приложения.

Контроллер памяти DDR 400 интегрирован непосредственно в ядро процессора. До сих пор на настольных платформах и AMD, и Intel применяли схему, которая предусматривала размещение контроллера памяти в микросхеме северного моста чипсета. AMD перенесла контроллер на ядро, стараясь увеличить скорость обмена данными между процессором и системной памятью. Процессор Athlon 64 FX обладает двухканальным контроллером, в то время как "обычный" Athlon 64 - одноканальным. Увеличение кэш-памяти второго уровня до 1 Мб дает возможность Athlon 64 и Athlon 64 FX обеспечивать большую производительность в широком круге приложений, в том числе архиваторах, играх, офисных пакетах. Оригинальная структура кэш-памяти, примененная AMD впервые еще в процессорах Athlon/Duron, позволяет хранить лишь одну копию данных в кэшах первого и второго уровней, что увеличивает общий эффективный объем кэш-памяти до 1152 Кб.

Кэш инструкций 2-х канальный частично-ассоциативный, имеет размер 64КВ. Кэш данных, также 2-х канальный и тоже частично-ассоциативный.

Для связи с другими системными компонентами и, в первую очередь, с микросхемами набора системной логики, ответственными за работу с AGP и другими устройствами, применена универсальная шина HyperTransport. Контроллер HyperTransport интегрирован на ядро процессора. Шина HyperTransport (HT)— это двунаправленная последовательно/параллельная компьютерная шина, с высокой пропускной способностью и малыми задержками. Она работает на частотах от 200 МГц до 2,6 ГГц. HyperTransport поддерживает автоматическое определение ширины шины, от 2-х битных линий до 32-х битных. Шина HyperTransport основана на передаче пакетов. Пакеты HyperTransport передаются по шине последовательно. Увеличение пропускной способности влечёт за собой увеличение ширины шины. HyperTransport может использоваться для передачи служебных сообщений системы, для передачи прерываний, для конфигурирования устройств, подключенных к шине и для передачи данных. Схема ядра процессора Athlon 64 показана на рисунке 8.2.

 

 

Рисунок 9.2 – Схема процессорного ядра Athlon 64

 

Блок декодеров превращает команды х86 переменной длины в RISC-микрооперации фиксированной длины. Причем за один такт каждый декодер может обработать инструкцию длиной до 16 байт и отправить планировщику на исполнение микрооперации, которые затем упаковываются в группы по три.

В ядре установлены три 8-входовые станции резервирования (РезСт). Все вместе они образуют 24-входовый планировщик заданий. Исполнительные устройства ядра располагают тремя целочисленными блоками ALU, 3-мя блоками генерации адресов и загрузки AGU, тремя блоками с плавающей точкой. Длина целочисленных конвейеров имеет 12 ступеней, FPU конвейеров — 17. Все данные 64-битовые. Арифметические и логические операции, кроме умножения, выполняются за один такт. На 32-битное умножение расходуется три такта и пять тактов на 64-битное умножение.

 








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 1442;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.