Денежки откатать на ксероксе

 

Минские школьники Пашка, Витя и Кирилл не утруждали себя чрезмерной зубрежкой домашних заданий, целеустремленным посещением спортивных секций или факультативов. Даже грядущая перспектива стать абитуриентами не взяла верх над желанием в обнимку с одноклассницами беззаботно прошвырнуться на дискотеку или в уютный видеозальчик.

Но вот беда – необходимых для подобного образа жизни средств в кармане мальчишек хватало не всегда. Но даже не это обстоятельство ввергало их в уныние. Хотелось иметь большие деньги не столько для затрат на шик, сколько для того, чтобы просто иметь. И в какой‑то момент публично потрясти толстым портмоне перед подругами, все больше увлекавшимися «богатенькими» сверстниками.

Однажды кто‑то из ребят предложил Кириллу:

– Старик, у твоего отца на работе есть ксерокс – откатай парочку копий…

Молча почесав затылок, тихоня‑Кирилл утвердительно кивнул. Уже через два дня вся троица с упоением работала желтыми и коричневыми карандашами над двумя черно‑белыми оттисками 20–50‑тысячных купюр белорусских рублей.

…На очередной вечеринке у кого‑то из одноклассников Пашка как бы невзначай вынул кошелек и демонстративно поправил край якобы помявшегося «50‑тысячника». Нужный эффект получился – на следующий танец «крутого» Павла пригласила классная примадонна Анжелика, до этого увивавшаяся вокруг «качка» Жорика, имевшего собственный мотоцикл.

Из спецсообщения: «…Установлено, что за январь‑февраль 1996 года указанным способом задержанные лица изготовили 37 поддельных купюр. Возбуждено уголовное дело. Места сбыта устанавливаются».

Места сбыта… Следствие располагает данными, что изначально школьники не рассчитывали на обогащение за счет систематической продажи подделок. Вначале – было просто пижонство. Но не зря говорят: аппетит приходит во время еды. На упомянутой вечеринке кто‑то из ребят предложил купить у «тусующихся» перед входом в метро бабуль семечки. Именно вечером, когда уже стемнело… Но «дебют» оказался неудачным.

«Иди‑ка, милок, подобру‑поздорову», – возвращая мальчишке «фантик», тихо молвила старушка. Но через несколько минут у второго входа в метро другая торговка уже отсыпала малолетним жуликам соленые семена и аккуратно отсчитывала сдачу красными «пятерками».

…Они «попались» чересчур банально – с очередной фальшивкой подошли к женщине, у которой несколько дней назад точно так же купили водку и сигареты. Говорят, женщина вцепилась в них, как бультерьер.

Столичные оперативники – специалисты по выявлению поддельных банкнот – твердо убеждены, что широкая пропаганда среди населения методов отличия подлинников от «липы» только мешает.

– Технология изготовления поддельных купюр сегодня настолько совершенна, что зачастую распознать ее не под силу даже опытному банковскому работнику, – рассказывает старший оперуполномоченный столичного управления по борьбе с экономической преступностью (УБЭП) майор милиции Виталий Соловей. – Поэтому ни в коем случае не следует пропагандировать «рельефность» текстов, водяные знаки и тому подобное, убеждая обывателя в том, что он сам способен качественно распознать фальшивку.

Старший оперуполномоченный того же управления лейтенант Александр Корчевский вспомнил эпизод, когда «прожженному» комаровскому валютчику с пятилетним стажем подсунули пять стодолларовых купюр и предложили определить подделку. Парень тщательно изучил эту пятерку зеленых и указал на одну из них. Увы, мастерски изготовленными на спецбумаге с помощью лазерного принтера были все «Франклины»…

Кстати, о водяных знаках и рельефности изображений на американских долларах и дойчмарках. Саша объяснил корреспонденту, как это можно сделать за полчаса в простейших бытовых условиях. Просто до гениальности!

В последнее время в Минске зафиксировано несколько случаев продажи аргентинских «аустралов» под видом долларов Австралии. «Народные умельцы» уже приспособились ножницами отрезать край купюры, на котором‑то как раз и красуется надпись, свидетельствующая о принадлежности к банку именно южноамериканской страны. Посему сотрудники настоятельно рекомендуют перед приобретением валюты хоть минимально осведомиться о ее истинном облике.

Бесспорным лидером среди выявленных фальшивых денег в Минске по‑прежнему остается доллар США. На второй ступени криминального пьедестала прочно обосновался российский рубль. Далее следуют дойчмарка, французский франк, шведские кроны и английские фунты.

Львиная доля преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, на совести заезжих представителей сопредельных государств. Многие из них – далеко не наивные жертвы обмана, коими пытаются предстать во время следствия.

Из спецсообщения: «Нарядом ОПО УВД Мингорисполкома на стадионе „Динамо“ при попытке сбыта поддельной 100‑долларовой купюры задержаны четверо жителей Петрозаводска. При досмотре у задержанного М. выявлено еще десять купюр аналогичного достоинства. В ходе дальнейших оперативно‑розыскных мероприятий сотрудники службы БЭП УВД и Ленинского РОВД в гостинице „Полет“ задержали еще, троих россиян, в сумках которых обнаружено 156 таких купюр. Установлено, что указанная группа прибыла в Минск с целью сбыта поддельных денежных купюр».

Можно как‑то понять действительно «облапошенного» гражданина с одной купюрой, но 167 лжедолларов – какой тут случайный обман! Более того, при выяснении личностей карельских «гостей» оказалось, что трое из них – ранее неоднократно судимые по различным статьям УК России, а один вообще разыскивается Петропавловской милицией за квартирные аферы.

Аналогично развивались события и с минско‑прибалтийско‑санкт‑петербургской «группой товарищей», которая прибыла на белорусскую землю с гигантскими пачками свежеотпечатанных российских лжерублей. Точно назвать цифру реализованной «липы» трудно, но уже известны некоторые подробности похождений этой интернациональной шайки. В частности – то, что здесь «крутили» миллионами подделок и каждая операция «сбыт» готовилась с особой тщательностью.

Кстати, в последнее время на «россию» чаще всего «клюют» столичные таксисты.

 

Подпольные «монетные дворы»

 

По данным белорусских правоохранительных органов, в 1995 году было зарегистрировано почти 2,5 тысячи случаев сбыта подделок. Это почти в три раза больше, чем в предыдущем.

По сообщениям Интерпола, в Беларусь завозятся доллары в основном иранского и иракского «производства». Там действуют подпольные «монетные дворы», оснащенные новейшим типографским оборудованием. Такие подделки порой не могут «высветить» и специальные приборы. Штампуют, как правило, 50‑ и 100‑долларовые купюры. Как считают специалисты, правительство США именно поэтому и решило ввести стодолларовые купюры нового образца. Пока в Беларуси подобных фальшивок не обнаружено.

«Рубли» же «помогают» печатать России, по мнению экспертов, «монетчики» Польши и Чечни. Есть сообщения, что подпольная мастерская по изготовлению 50‑тысячных купюр работает возле Варшавы. В 1995 году польская полиция конфисковала 4 тонны денежной бумаги, закупленной путем хитроумных комбинаций в Германии. Правда, еще одна тонна из этой партии благополучно достигла «мастеровых». Фальшивые российские рубли столь высокого качества, что зачастую даже имеют водяные знаки. На просторах СНГ их распространение контролируют уголовные «бригады» Москвы и Питера. В Беларуси наиболее серьезные «оптовики‑перекупщики» – гродненцы. Недавно задержана одна из таких групп, получавшая «груз» из Польши на 18 миллионов российских рублей. Удалось им сбыть, однако, только 3 миллиона.

 

Термиты» экономики

 

«Кто знает тайны, тот о них не говорит,

Кто о них говорит – тот их не знает»

 

В период, когда страны все активнее состязаются между собой в наращивании индустриальной мощи, что требует огромных расходов, экономия средств и времени на научно‑исследовательские работы становится проблемой номер один. Но не у всех хватает денег на эти работы. И тогда на первый план выходят слежка за конкурентами, переманивание «голов», внедрение своих агентов в коллектив другой компании или фирмы, тайное использование спец‑техники для подслушивания, подглядывания, а то и просто взлома того или иного объекта и кража документации. В наши дни так называемый промышленный шпионаж, существующий, кстати, с древнейших времен, приобретает невиданный размах. А агентов, добывающих секреты, часто называют «термитами» экономики, ибо они своей деятельностью оказывают разрушающее влияние на экономическое положение фирмы – жертвы шпионажа.

Современные воры используют в своей противозаконной деятельности не только такие вульгарные приемы, как кража (а то и убийства), но и более тонкие методы с применением новейших достижений науки и техники. Тут и подслушивание телефонных разговоров, и установка «жучков», чтобы иметь возможность прослушивать разговоры в лаборатории или в кабинете руководства той или иной фирмы. В их числе и уникальные лазерные приборы, позволяющие слышать переговоры в комнате по практически незаметному дрожанию стекол в окне; высокоточная винтовка с оптическим прицелом, стреляющая особыми пулями: застревая в дереве оконного переплета, она начинает передавать (с помощью миниатюрного радиопередатчика) все, что говорят в комнате даже при полностью закрытых окнах и светоизоляционных занавесях.

Поскольку ныне ЭВМ используются исключительно широко, многие секреты в закодированном виде хранятся в их блоке памяти. И, собственно, являются объектом, крайне желанным для шпионов. Один из первых, кто сделал бизнес на незаконном внедрении в чужую электронную сеть, был 29‑летний американский электронщик Генри Уорд, сумевший выудить промышленные секреты у одной фирмы в Окленде и затем с выгодой их продать. Поскольку ЭВМ теперь вошла в нашу жизнь весьма широко, необходимо остановиться на методах электронного шпионажа более подробно.

Электронно‑вычислительные машины и их периферийные устройства испускают радиоволны, которые распространяются на расстояние от 20 до 50 метров, а порой и дальше. Если уловить и расшифровать эти сигналы, то они могут украсть секреты, которые считались надежно охраняемыми. Дело в том, что когда набирают «пароль» на клавиатуре, когда «задействуют» программу ЭВМ или же когда та выводится на печатающее устройство, различные органы информационной системы действуют одновременно и как своеобразные радиопередатчики. Их волны можно уловить соответствующим приемником с помощью специально сконструированной антенны. Таким образом, «перехватчик» может действовать совершенно незаметно, а факт его прослушивания возможно установить. Еще проще похитить так называемые «распечатки» или другие документы, а также умело и осторожно выспрашивать персонал, который, зачастую не отдавая себе отчета, может сообщить ценные сведения.

 

Взять банк с помощью телевизора «Юность»

 

Если возле банка долго стоит какой‑нибудь обшарпанный микроавтобус, это необязательно означает, что он сломался. Возможно, из него, на расстоянии нескольких десятков метров, снимается информация с экрана компьютера, находящегося в банке, что в дальнейшем поможет или просто похитить деньги, или осуществить какую‑то коммерческую сделку, или шантажировать каких‑то лиц.

Чтобы провести такую операцию, нужна не такая уж сложная аппаратура. Самое простое устройство состоит из телевизора «Юность» и усовершенствованного портативного радиоприемника. Если изображение на дисплеях защищается, то информацию можно считывать с кабелей и тоже на расстоянии.

Конечно, это звучит немного фантастично, особенно для нашей страны, однако не будем забывать, что отечественные инженеры и ученые придумали немало хитроумных устройств для сбора информации, которыми пытались, оснастить и американское посольство. А сколько подобных примеров не стало достоянием гласности. И с тех пор, как наши спецслужбы начали разваливаться, соответствующая информация стала растекаться, а приборы, изготавливаемые на электронных предприятиях, попали в руки криминальных структур.

Не лишним здесь будет вспомнить нашумевший случай с фальшивыми авизовками. Там речь шла не только о подделке банковских платежек, но о подделке именно электронных элементов путем проникновения в банковские каналы связи. После этого по распоряжению ЦБ банки внедрили системы защиты финансовой информации, передачи электронной банковой подписи. Однако, когда самый простой путь для хищения был закрыт, появились новые. Не случайно в большинстве крупных европейских банков сейчас созданы службы технической защиты информации, которые являются только частью больших структур, занимающихся обеспечением безопасности банковской деятельности. И речь в этом случае идет не столько об осуществлении охранных функций, сколько о защите конфиденциальных или просто секретных сведений, о проверке надежности клиентуры, о количестве невозвращенных денег, исчезающих заемщиков и тому подобное. Это потому, что криминализация атмосферы, в которой действуют банки, становится сейчас все большей и большей проблемой.

 








Дата добавления: 2016-01-29; просмотров: 553;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.