Евсевий Кесарийский

Новое рождение испытала в Византии историческая наука. Родоначальником христианского историописания считается Евсевий, епископ Кесарии (ум. 339). В «Хронике» и «Церковной истории» Евсевий объединил два очень разных мира: мир Библии (которая рассказывает о судьбе евреев и других ближневосточных народов) и мир треко-римских историков, воспевших деяния греческих героев и римских императоров. Тем самым Евсевий создал всемирную историю человечества, вобравшую в себя истории большинства известных в его время народов. По Евсевию, история человечества начинается с библейского Адама. Потомки Адама заселяют землю, порождают целые народы, создают великие царства. Но вся история человечества — всего лишь подготовка к ее последнему, христианскому периоду, открытому Иисусом Христом. Теперь смыслом истории становится постепенное распространение христианской истины на все племена и народы на земле. Эта историческая картина получила признание во всем христианском мире.


Иоанн Златоуст. Мозаика (IX в.)

Чем же замечательна Византия?

Византия, сохранив развитое и действенное государство, а также мощную армию, устояла против натиска варваров в эпоху Великого переселения народов. Исключительное сочетание в жизни Византии христианской религии, эллинской культуры и римской государственности сделали ее непохожей ни на одну другую европейскую и азиатскую державу. Византия впитала в себя много ценного из достижений античной цивилизации и долго оставалась самой культурной и могущественной страной в Европе и на Ближнем Востоке.

Вопросы

1. Что могло удерживать от крещения Константина, принявшего христианство только перед смертью?

2. Если из Византии в Западную Европу везли в основном дорогие товары, требовавшие для своего изготовления большого искусства, то что же везли из Западной Европы на рынки Византии?

3. Византийцы считали подданных всех других западноевропейских и азиатских государств варварами. Подумайте, в чем могли быть причины этого и какой смысл заключался в таком наименовании?

4. Почему в Византии большинство школ были частными, а на Западе — церковными или монастырскими?

5. Что можно сказать о взаимоотношениях патриархов со светскими властями на примере рассказа об Иоанне Златоусте?

Из «Источника знания» богослова Иоанна Дамаскина (конец VII — середина VIII в.)








Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 645;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.