Научная революция
Буржуазный способ производства, основанный на развитии промышленности, вызвал потребность в глубоком изучении природы. Научная революция XVII века заключалась в появлении опытно-экспериментального естествознания, бурном развитии астрономии, механики, физики, анатомии, физиологии, математики и математизации всего философского знания. Развитие науки в свою очередь вызвало необходимость методологических исследований. Поэтому основными проблемами философии Нового времени - стали гносеологические проблемы: границы и возможности человеческого познания, методы постижения и способы проверки истины. Если в средние века философия выступала в союзе с богословием, в эпоху Возрождения - с искусством и материальным знанием, то в Новое время она опирается на науку. Однако стремление к научности, логической строгости, рациональности философии этого периода повлекло за собой потерю живости, образности, подвижность картины мироздания А.Ф.Лосев так пишет об этой особенности философии Нового времени: “Вместо живой гармонии цельного неразделимого Логоса и музыкального народного мифа в новой философии сформировалось понимание природы как иррелигиозного, механического целого... Весь мир становится бездушным и механическим... “Вещественность” со всем присущим ей механицизмом и формализмом занимает господствующее положение во всех учениях новой философии, даже в учении о личности, которая превращается в простой пучок перцепций”[60].
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 829;