Визуальное программирование интерфейса
Надо заметить, что ранее в большинстве программ интерфейс с пользователем отсутствовал. Пользователь должен был составить текстовый файл исходных данных, используя инструкцию к программе, а далее программа обрабатывала эти данные без вмешательства пользователя. При изменении данных требовалось составить новый или откорректировать имеющийся файл данных. Однако сегодня невозможно представить себе ни одной серьезной программы, у которой отсутствует интерактивный интерфейс с пользователем. Качественная разработка подобного интерфейса позволила «оживить» программу, предоставив пользователю удобные функции управления процессом ее выполнения.
Однако разработка удобного интерфейса с пользователем — т.е. системы окон, кнопок, меню, горячих клавиш и т.д. — являлась одной из наиболее трудоемких задач при программировании. Программирование «вручную» интерфейса и сервиса занимало до 90% объема текста программы. Т.е., объем смысловой части программы, объем того, ради чего она и разрабатывалась, становился гораздо меньшим, чем объем вспомогательной, сервисной части. Соответственно и дорогостоящие ресурсы труда программистов использовались в основном для выполнения достаточно рутинной работы.
Одним из подходов снижения трудоемкости при разработке стандартных интерфейсов был связан со стандартизацией и развитием специальных функций API (Application Program Interface — стандартные библиотеки процедур и функций, входящие в состав операционной системы, которые программист может использовать в своем приложении).
Вторым, революционным шагом, явилось появление визуального программирования, появившегося в Visual Basic и значительно развитого в системах Delphi и C++ Builder. Этот шаг позволил серьезно развить так называемую CASE - технологию (Computer Aided Software Engineering - автоматизированное проектирование программного обеспечения).
Визуальное программирование позволило свести проектирование пользовательского интерфейса к серии простых и наглядных операций, позволяющих программисту оформить внешний вид своей программы практически так же просто, как выполнить его прорисовку в несложных графических редакторах. При этом программист видит оформление своей программы еще на стадии разработки, до ее запуска на выполнение.
Более того, именно в этой среде программист проводит настройку реакций визуальных объектов (кнопок, переключателей и т.д.) на различные события. То есть проектирование сводится к размещению компонентов на форме, заданию некоторых их свойств (например: цвет, подпись) и написанию обработчиков необходимых событий.
Благодаря визуальному объектно-ориентированному программированию, управляемому событиями, создана RAD — технология (Rapid Application Development - быстрая разработка приложений). Благодаря этой технологии, программисты имеют гораздо больший резерв времени для программирования сути задачи, для оптимизации своего приложения, для вариантной разработки программных проектов.
Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 1503;