Стиль классицизм в художественной ковке
Кованое лестничное ограждение эпохи классицизма, Франция, начало 18 века
В конце XVII века параллельно с развитием стилей барокко и рококо в художественной ковке идет становление классицизма как более спокойного стиля. В переводе классицизм с латинского "образцовый". Классицизм обращается к античному наследию как к идеальному образцу.
В период классицизма взгляды людей основываются на представлении о разумной закономерности мира, которая отличается прекрасной облагороженной природой. Люди возвышают героические и нравственные идеалы, приводят их в определенные строго организованные, но при этом очень гармоничные образы.
Простота и строгость общего рисунка - вот что отличает кованые изделия периода классицизма. Основу решеток окон и ограждений составляют прямые прутья. В орнаменте преобладают геометрические фигуры и формы, такие как окружности, квадраты, ромбы. Основными элементами художественной ковки становятся ломанные и извилистые линии (меандр), классические листья аканта, растительный орнамент из цветов или лавровых листьев. Широко развивается использование волют (спиралевидных завитков с кружком), которым становится присуща эллиптическая форма. Также в период классицизма часто встречаются парные волюты. Верхняя часть кованных ограждений заканчивается шарами или пиками.
В стиле классицизма в России творили такие выдающиеся архитекторы, как М. Казаков, Д. Кваренги, А. Захаров, К, Росси, А. Воронихин и др. Примеры кованных оград и решеток периода классицизма можно, увидеть в Москве на следующих архитектурных произведениях: в ограде Дома Пашкова (ныне Российская государственная библиотека), в ограде Английского клуба (Тверская 21), в ограде Института им. Склифосовского и т.д.
Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1277;