Разделение рисунка по слоям

Построенные объекты всегда размещаются на определенном слое. Например, один слой может содержать несущие конструкции, стены, перегородки здания, другой слой – коммуникации, электрику и т.п., а третий – мебель, элементы дизайна и т.д. Таким образом, комбинируя различные сочетания слоев, можно компоновать необходимые комплекты конструкторской документации.

Слои могут применяться по умолчанию, а также определяться и именоваться самим пользователем. С каждым слоем связаны заданные цвет, тип, толщина линии и стиль печати. Размещая различные группы объектов на различных слоях, можно структурировать рисунок. Послойная организация чертежа упрощает многие операции по управлению его данными.

Управление установками свойствами слоев осуществляется в диалоговом окне Layer Properties Manager. Оно загружается из падающего меню Format\Layer или щелчком по пиктограмме Layer Properties Manager на панели инструментовLayer.

При создании нового рисунка автоматически создается слой, названный 0, которому присваиваются белый цвет, непрерывный тип линии Continuous, вес (толщина) линии Default, по умолчанию соответствующей толщине 0,25 мм. Этот слой не может быть удален или переименован.

Слои обладают следующими свойствами:

· Status – состояние слоя. Назначение слою статуса текущего;

· Name – имя слоя. Состоит из алфавитно-цифровой информации, включающей специальные символы и пробелы;

· On – видимость слоя. При этом на экране отображаются только те примитивы, которые принадлежат видимому слою, однако примитивы в скрытых слоях являются частью рисунка и участвуют в регенерации;

· Freeze – замораживание слоя. Означает отключение видимости слоя при регенерации и исключение из генерации примитивов, принадлежащих замороженному слою;

· Lock – блокировка слоя. Примитивы в блокированном слое отображаются, но их нельзя редактировать. Блокированный слой можно сделать текущим, рисовать в нем, замораживать и применять к его примитивам команды справок и объектную привязку;

· Color – цвет примитивов заданного слоя;

· Linetype – тип линии, которым будут отрисовываться все примитивы, принадлежащие слою;

· Lineweight – вес(толщина) линии, которой будут отрисовываться все примитивы, принадлежащие слою;

· Plot style – стиль печати для заданного слоя;

· Plot – разрешение\запрет вывода слоя на печать;

· Description – описание слоя.

Для создания нового слоя необходимо щелкнуть по пиктограмме New Layer (Alt+N), находящейся в верхней части диалогового окна Layer Properties Manager, создается слой по умолчанию Layer1 и т.д. Чтобы присвоить слою уникальное имя, необходимо двойным щелчком мыши по текущему названию активизировать поле ввода текста, а затем набрать имя с клавиатуры и нажать клавишу Enter.

Для того чтобы сделать слой текущим, необходимо установить указатель мыши в графе Status соответствующего слоя и щелкнуть по пиктограмме Set Current (Alt+C), Сделать слой текущим можно двойным щелчком мыши в графе Status соответствующего слоя, или использовать системную переменную CLAYER.

Установить текущий слой также можно, выбрав его из раскрывающегося списка управления слоями на панели инструментов.








Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 678;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.