Философская культура личности
(или зачем студенту изучать философию)
Когда мы рассматриваем общество как объективную функционирующую и развивающуюся социальную систему, то обнаруживаем, что среди основных сфер общественной жизни – экономической, социальной, политической и духовной – нет ещё какой-то отличной от них сферы культуры, культуры как таковой вообще; это абстракция. Реально она выступает как культура людей в определённых областях общественной жизни – в производстве, политике, духовной жизни (культура поведения, культура мышления, чувств, речи и т.д.), т.е. она, по существу, выступает как характеристика развития человека и того, что создано человеком, в отличие от естественно-природного мира. Значит, правомерно употребление понятия «культура» как в широком смысле – для обозначения всего того, что создано человеческим обществом благодаря физическому и умственному труду людей в отличие от явлений природы (предметная форма существования культуры), так и в узком смысле, как культура деятельности человека в различных сферах (личностная форма существования культуры).
Об этом убедительно говорит и история понятия «культура». Оно своим происхождением обязано латинскому слову cultura (возделывание, обработка, уход, улучшение), обозначавшему первоначально обработку почвы, возделывание земли. Затем оно широко употреблялось в словосочетаниях, означая развитие чего-то: выработка правил поведения, приобретение знаний, совершенствование языка и т.д. В подобном значении термин употребляли Т. Мор, Фр. Бэкон, Т. Гоббс, Б. Спиноза и др. В дальнейшем слово «культура» всё больше употреблялось в значении просвещённости, образованности, воспитанности человека, появились выражения «гуманитарная культура», «культура воспитания», «культура моральности» (И. Кант) и т.п.
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 462;