Школа Конфуцианства.
Основатель: Кун Фу-цзы.
Основной труд: Лунь юй (Беседы и наставления).
Основная проблема: неразрывная духовная связь человека, семьи и государства. «Противопоставление благородного мужа и низкого человека».
Направления философствования:
– понимании природы человека и общества как единого универсума
– минимальный интерес к сверхъестественному и максимальный к этическим и юридическим проблемам.
– обобщение опыта китайской цивилизации
– отсутствие интереса к логике и естествознанию.
– понимание философии как государственной идеологии.
Даосизм.Считали, что свобода – в способности человека познать все как проявление Дао и научиться вести себя как Дао: ничего не делая, достигать всего.
Основатель: Лао (старик)-цзы (ребенок).
Основная работа: «Дао дэ цзин» (Книга о Дао и Дэ).
Строение мира:
Дао – все порождает.
Дэ – земное проявление Дао.
Ци – жизненная энергия Дао, которая делится на ян (бытие) и инь (небытие). Они противоположности переходящих друг в друга.
Четыре основных проблем даосизма:
1. Что такое Дао?
(Первооснова всех вещей, начало всего).
2. Какому закону подчиняется Дао?
(Не действуя активно все совершает. Подчиняет себе все. Дао следует самому себе).
3. Что такое человек?
(Двойственная натура: тянь- подлинное и жэнь- искусственное (эгоизм). Их соотношение дает три категории людей:
-испорченные люди: доминирование жэнь
-настоящие люди: гармония тянь и жэнь
-мудрецы: доминирование тянь).
4. Как стать мудрецом?
(Недеяние и достижение всего – высшее достижение свободы).
Приложение 3
Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 539;