Критика вступления России в ВТО
Согласно критической статье в журнале «Эксперт» в ноябре 2006 года, «максимальная теоретически возможная выгода отечественных предприятий от присоединения России к ВТО равна 23 млрд долларов в год», при этом, как пишут авторы статьи, «можно прикинуть», что Россия «отдаст часть своего рынка, эквивалентную примерно 90 млрд долларов в год»[24].
Сторонниками ВТО высказываются мнения, что максимальная выгода от вступления в ВТО за все годы «невступления» росла, а потери от выхода на российские рынки иностранных товаров падали. Кроме того, Россия вступает в ВТО на крайне льготных условиях, что позволит ей 2-3 года получать выгоду от ВТО, вообще не меняя таможенную политику.
Кроме того, вступление в ВТО открывает путь в Организацию экономического сотрудничества и развития, а также отменяет действие поправки Джексона-Вэника[источник не указан 227 дней], открывая доступ на рынки США.
По прогнозу социолога Б. Кагарлицкого,
растущий спрос среднего класса будет удовлетворён за счёт эксплуатации полурабского труда в Узбекистане, Китае или Африке. Завоевания наших рабочих будут отняты под угрозой закрытия производства.
По мнению многих политологов, со вступлением в ВТО России придётся сократить расходы на и без того слабо финансируемый АПК[26].
По словам аналитика Алексея Козлова, очевидных преимуществ, которые Россия сможет извлечь из вступления в ВТО, в краткосрочной перспективе не видно, и, скорее всего, этот шаг будет выгоден другим членам этой организации[27].
Многие эксперты, подавляющее большинство экспертов, считают, что нам не модернизировать нашу экономику без вступления в ВТО.
На это бывший заместитель председателя Счётной Палаты Ю. Ю. Болдырев отвечает, что Китай, Индия, Южная Корея, Франция, Великобритания, Германия и другие страны сначала модернизировались, а потом вступили в ВТО[29].
Аргумент сторонников ВТО про иностранную конкуренцию, которая заставит россиян работать лучше, Ю. Ю. Болдырев считает абсурдным: «ВТО — организация отнюдь не по передаче созидательного опыта лидеров развития, но по взламыванию ими чужих рынков своими уже готовыми товарами. Откуда же после этого возьмётся развитие?»[30].
Как заявляет Болдырев, ни одна из предпосылок для развития экономики в составе ВТО властями РФ не создана:
ª Условия налогообложения;
ª Кредиты для развития;
ª Система госзаказа и лизинга;
ª Собственная система стандартов и норм;
ª Собственный существенный задел в правах на интеллектуальную собственность. Или же, напротив, отказ (как это сделали Китай и Индия) признавать западные права интеллектуальной собственности в полном объёме, что является вопросом не «цивилизованности», а всего лишь выживания;
ª Система правопорядка[31].
Конечно, если даже в ВТО не вступать, но и более ничего не делать, в политике ничего не менять, то дальнейшая деградация всё равно неминуема. Но ВТО — применительно к нынешней России и на нынешних условиях — это окончательное закрепление уже необратимости деградации России как прежде суверенного государства.
Путин противоречив. Он говорит: «Не всё ж на Западе хорошо, есть и у нас лучше. В Испании безработица вот такая, а у нас вот такая». Так он-то сам понимает, что открытие границ таким образом, как это делает теперь ВТО, — экспортировать к нам их безработицу? Это же очевидная вещь.
Вы обратите внимание, ведь сейчас нет дискуссии по ВТО. Дискуссии нет по той причине, что такую дискуссию только допусти. Ведь нормальная методология подразумевает не только аргументы «за» и «против», а, будьте добры, хотя бы представьте нам сопоставимо, на каких условиях вступает Россия, и на каких условиях вступил Китай. И сразу становится ясно, что Китай по ряду фундаментальных позиций вступил на условиях несопоставимо лучших, нежели Россия. Как только вы это представляете обществу, аргументы, что Китай вступил, смотрите, как хорошо, они превращаются в ничто. Именно поэтому дискуссии и нет.
Одним из центров экспертной критики стал интернет ресурс Аналитический Центр "ВТО-Информ" (www.wto-inform.ru). После официального опубликования условий вступления России в ВТО (февраль 2012г), специалисты центра попросили оценить последствия вступления руководителей целого ряда отраслевых объединений. Данные показали, что механизмы защиты производителей и компенсации потерь не были проработаны практически ни для одной отечественной отрасли реального сектора экономики.
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 1003;