Синкопы.
Синкопой называется перенесение акцента с сильной доли на слабую. Синкопы являются одним из способов создания метрической неустойчивости, которая всегда возникает, когда метрический акцент не совпадает с ритмическим.
Синкопы бывают трех разновидностей:
а) междутактовые;
б) внуритактовые;
в) внутридолевые.
Междутактовые синкопы возникают от слабой доли одного такта к сильной доле другого. Их записывают двумя нотами, которые связываются лигой через тактовую черту.
Внутритактовая синкопа – это смещение акцента в пределах одного такта. В правописании внутритактовых синкоп допускается отступление от правил группировки длительностей. Обычно внутритактовую синкопу записывают, соединяя слабую и сильную доли в одну ноту. Возможна и запись двумя нотами при помощи лиги.
При внитридолевой синкопе происходит ненормативное дробление доли.
Еще одним способом создания метрической неустойчивости является гемиола (двухдольный мотив при общей трехдольности).
Полиритмия – это одновременное сочетание по вертикали основного и произвольного деления длительностей.
Синкопы иногда возникают от столкновения динамического акцента с ритмическим. Обычно это происходит при строго периодической акцентировке.
Характер синкопы, ее выразительное значение зависит от темпа и жанра музыки. В музыке танцевальной, подчеркнуто метризованной она выявляет остроту и пружинистость ритма. Лирической мелодии синкопа может придать особую распевность и мягкость благодаря ослаблению метрического акцента.
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 1180;