Взгляды на аборт в православном богословии
В православномбогословии, когда речь идет о нравственных вопросах, на первое место чаще всего выдвигается самая жизнь Основателя христианства, как воплотившая в себе идеал совершеннейшего пути к спасению. Церковь не считает правильным утверждение, что плод есть всего лишь часть материнской ткани: «Это не ее тело; это тело и жизнь другого человеческого существа, вверенного ее материнским заботам для кормления». Священник Максим Обухов, руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь» (аналога упомянутого выше «Про-лайф»), был благословлен на свое «святое» дело патриархом РПЦ Алексием II. Он, высказывая свою позицию, не только категорически исключает вероятность абортов «по просьбе», но столь же последовательно возражает против «абортов по медицинским показаниям». Он вводит и обосновывает понятие служения, буквально проводя параллель со службой мужчины в армии. «Эти два подвига – деторождение и защита Отечества», – пишет он, – «связаны с необходимостью жертвовать собой и благословляются Церковью». Ссылаясь на «Основы социальной концепции РПЦ», принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе, он поясняет, что при угрозе неминуемой смерти женщина не принуждается к мученичеству, которое может быть только добровольным, но благословение на аборт все равно исключается.
В последнее десятилетие в нашей стране делаются серьезные шаги по созданию современной системы планирования семьи. Одновременно возникли общественные движения против абортов – ассоциации «Жизнь», «Право на жизнь», «Pro life», «Vita» и др. Данное изменение ситуации весьма нетрадиционно для России последних лет в связи с особой «абортной культурой», о которой речь пойдет ниже.
Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 802;