Вдохновенный Natrum
Добавление серы к атому натрия придает психике Natrum некоторую « огнен-ность», и этот огонь часто выражается в склонности к страстному вдохновению. Я встречал индивидуумов Natrum sulphuricum, которые на интеллектуальном уровне были увлечены гомеопатией чуть ли не более страстно, чем ее поборники из числа Sulphur. Мне приходилось видеть и более спокойных представителей Natrum sulphuricum, обладающих непоколебимой уверенностью в незыблемости духовных основ. И интеллектуальная увлеченность, и пламенная вера — это аспекты огненного элемента, элемента страсти, и оба этих проявления гораздо чаще можно увидеть у Natrum sulphuricum, чем у Natrum muriaticum. Существуют однако страстные и вдохновенные Natrum muriaticum, которых очень трудно бывает отличить от Natrum sulphuricum, однако при этом следует помнить, что у этих двух типов страсть имеет разные оттенки. Огонь — обезличивающий элемент (вот почему индивидуумы Sulphur могут чувствовать, что любят все человечество, но при этом не обращать внимания на собственную семью), тогда как вода — самый личный элемент, так как он связан с индивидуальными эмоциями. Страстные женщины Natrum muriaticum склонны к меньшей объективности и большей эмоциональности по отноше-
нию к чему бы то ни было, что вызвало их страсть, в сравнении с более объективным подходом Natrum sulphuricum. Например, женщина Nat-rum muriaticum, став энтузиастом лечения методом Рейки, будет очень вдохновенна в его распространении, однако обычно в этом ее энтузиазме проявляется «личный интерес», который опытный наблюдатель может заметить. Ей обязательно нужно, чтобы вы с ней согласились. Ее страстность тесно переплетается со стремлением к эмоциональной защищенности. Sulphur, напротив, будет проявлять энтузиазм без всякой связи с личными эмоциями, и, если вы с ним не согласитесь, он ни капли не будет обижен. Natrum sulphuricum находится где-то посередине, так как в этом типе соединяются «водная» чувствительность Natrum и «огонь» Sulphur. Женщине Natrum muriaticum, доверившей Божественному Провидению вести ее по жизни, бывает труднее укрепиться в своей вере, чем Natrum sulphuricum, так как вера — это огненное качество, и к Natrum sulphuricum она приходит более естественным образом. Кроме того, эмоциональный водный элемент обычно провоцирует сомнения и страхи, которые необходимо в той или иной степени преодолеть, прежде чем человек начинает верить по-настоящему. В качестве противовеса сомнениям Natrum muriaticum обычно использует определенную долю позитивного мышления и вследствие этого страстность и эмоциональная интенсивность их превышает таковые у Natrum sulphuricum. Я встречал определенное число пациентов Natrum sulphuricum, имевших спокойную и непоколебимую веру в Бога и в собственное духовное предназначение, а спокойствие придавало этой вере еще большую убедительность.
Служение другим
Молено было бы предположить, что «огненная» разновидность Natrum должна была бы отличаться большим эгоизмом и меньшей терпеливостью, чем «водная». Мне действительно приходилось сталкиваться с относительно озабоченными собственной персоной интеллектуалками Natrum sulphuricum, однако я встречал и прямо противоположное — тихо страдающие женщины Natrum sulphuricum, преданные и полные героической заботы. Здесь огненный элемент присутствует точно так же, но он выражает себя не через вдохновенное эго, а через стойкое и исполненное силы духа стремление к заботе о других. Я вспоминаю одну подобную женщину, которую лечил от бронхоэк-тазов (состояния, почти всегда требующего в качестве конституционального средства Natrum sulphuricum). Она была высокая, худощавая, но с широкими бедрами и плечами, квадратным лицом, придававшим ей серьезное интеллигентное выражение. Она держалась скромно, но уверенно (вода + огонь),
обладала острым умом, который она, однако, не использовала для абстрактных рассуждений. Все свои лучшие годы она провела, ухаживая за больной матерью, однако я не заметил ни следа сожаления или слабости в ее повествовании. Она была рождена для служения другим, оснащенная достаточным запасом терпения, любви и силы духа, чтобы не возроптать на судьбу. Свою собственную хроническую болезнь она переносила столь же стойко, не жалуясь. Когда я спросил ее, не жалуется ли она на депрессию, она ответила: «Нет, настоящей депрессии нет, а так, находит иногда что-то вроде меланхолии, почти с поэтическим оттенком». В старых книгах по Materia Medica сказано, что субъект Natrum sulphuricum предрасположен к «печали, слушая музыку». Я представляю, что здесь идет речь именно о такого рода мягкой меланхолической печали, напоминающей причудливую, эксцентрическую печаль, к которой склонны индивидуумы Sulphur.
Когда я работал в Королевском гомеопатическом госпитале в Лондоне, туда на прием время от времени приходила женщина с обострениями язвенного колита и бронхоэктатической болезни. Обе эти серьезные болезни обычно обострялись у нее одновременно. Она была очень худой, что являлось очевидным следствием патологии кишечника, и многие годы она провела в страданиях. Больше всего в ее облике меня поразил постоянный ненаигранный оптимизм, который она излучала. Госпиталь очевидно ей нравился и она радовалась, несмотря на тяжесть своего состояния, и для каждого, кто общался с ней, у нее припасено было доброе слово. Ее жизнерадостное настроение было более спокойным, чем можно было бы ожидать от пациента Phosphorus или пациента Natrum muriaticum, который стремился бы лишь надеть на себя маску веселости; оно было гораздо более естественным и убедительным. Ее физическое состояние всякий раз улучшалось спустя неделю или две после приема Natrum sulphuricum ЗОС. По-видимому, жизнерадостный стоицизм является частью клинической картины Natrum sulphuricum. Иногда его можно увидеть и у индивидуумов Natrum muriaticum, однако гораздо чаще для последнего характерны либо суровый стоицизм, либо фальшивая маска веселости, призванная скрыть страдания.
Дата добавления: 2015-11-10; просмотров: 437;